Наконец он продавал его окончательно, в третий раз. Сделка между родным и приемным отцом оформлялась претором - старшим чиновником городской администрации. Усыновленный получал все права законного сына в новой семье и лишался всех прав в родной семье. По закону приемный сын становился новым гражданином - настолько новым, что упразднялись все его долги и обязательства, связанные с прежней семьей.
По мысли апостола, усыновление Богу через Христа - это полное обновление, преображение человека, находившегося под властью греха и мира. Человек переходит во власть Бога, все его греховное прошлое зачеркивается, он становится качественно, онтологически новым.
Еф. 1:7 - "Во Христе мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его".
"Искупление" (греч.: "аполитросис") - выкуп из рабства. В
Септуагинте это слово обозначало освобождение израильтян из египетского плена.
Человек освобождается из такого положения, из которого он сам был бы бессилен выбраться, или освобождается от наказания, которого сам не смог бы избежать. Христос вырывает людей из рабской зависимости от греха
Еф. 1:14 - "Святой Дух есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его".
Павел называет Святой Дух залогом "залогом нашего искупления". Греч. "залог" ("арравон") - типичное слово в деловом мире античности. Это была часть продажной стоимости любого товара, уплаченная авансом как гарантия того, что и остальная часть будет в должное время уплачена.
Индивидуальный мистический опыт, связанный с действием
Святого Духа в этом мире, есть предвкушение небесной благодати. Опыт этот одновременно говорит о том, что однажды мы наследуем всю полноту Божественной благодати. Мир и радость, которые дает нам эта жизнь, являются лишь слабой тенью той радости, в которую мы однажды вступим. Бог дает залог Святого Духа, чтобы убедить человека в том, что однажды
Он даст ему все.
Еф. 1:23 - Церковь "есть Тело Его (т.е. Христа), исполнение Исполняющего всяческая во всех" (слав.). Церковь есть "...полнота Наполняющего все вор всем" (русск.). В
Божественном домостроительстве спасения единение мира во
Христе вложено в руки Церкви.
Еф. 2:1-5 - "Вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим... Бог... оживотворил".
Когда Павел говорит "вы", он, как правило, имеет в виду язычников. Когда он говорит "мы", "нас", он имеет в виду иудеев, своих соотечественников.
СЧлово "грех" (греч.: "амартия") заимствовано из словаря охотников и означает "промах". Стрела не попадает в цель, делает промах - отсюда "грех". Грех - не попасть в цель жизни, промах в жизни, отказ поставить и реализовать свою цель. Грех
- отказ человека стать тем, кем он может и должен быть по своему христианскому достоинству.
Для обозначения преступления Павел употребляет слово
"параптома" (буквальный его смысл: "падение, скольжение"). Это слово применимо по отношению к человеку, потерявшему дорогу и уходящему с истинного пути, к человеку, не понимающему смысла жизни, от которого поэтому ускользает истина. "Преступить" значит пойти по неправильному пути, хотя была возможность пойти по правильному. Это значит не следовать истине, которую дал нам Бог. Последствия греха проявляются в умышленном, произвольном уклонении от истины, в отказе от того, чтобы держаться избранного пути или устроить жизнь такой, какой она могла бы стать.
Грех - это самоубийство, если он убивает христианские идеалы, ради которых только и стоит жить, если он убивает волю человека. Грех может быть прощен, но результаты его остаются.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.