Ориген: "Шрамы греха остаются".
Еф. 2:8 - "Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар". От греха нас может спасти только Божественная благодать.
Еф. 2:14 - Христос "есть мир наш, соделавший из обоих
(иудеев и язычников) одно и разрушивший стоявшую посреди преграду". Павел напоминает ефесянам устройство Иерусалимского храма, в котором было несколько дворов, или приделов. Каждый следующий располагался ниже предыдущего а сам храм находился в середине. Первым был двор язычников, после него - двор женщин, затем - двор израильтян, далее - двор священников и, наконец,
Святое Святых. Язычники могли войти лишь в первый из этих дворов. Между двором язычников и двором женщин была стена, заходить за которую язычникам запрещалось под страхом смерти.
Как повествуется в Деян. 21:28-29, арест Павла в Иерусалиме, приведший к его заключению в тюрьму, был обусловлен тем, что он якобы ввел в храм Трофима, ефесского язычника. "Средостение ограды" Ветхого Завета закрывало язычникам доступ в присутствие Божие.
Еф. 2:15 - Христос упразднил вражду "Плотию Своею.., дабы... создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир".
В греческом языке для выражения понятия "новый" есть два термина: 1) "неос" - новый по времени появления, происхождения или рождения; 2) "кэнос" - качественно новый. Если вещь
"кэнос", то она вносит в мир новое качество, которого до нее не было.
Павел для обозначения человека-христианина употребил
"кэнос", т.к. Христос создал из иудея и язычника личность нового качества.
Иоанн Златоуст: это как бы две статуи, отлитые одна из серебра, а другая из свинца, которые превратились бы вдруг обе в золото.
Еф. 2:18 - через Христа иудеи и язычники получили доступ к Богу в одном (едином) Духе. Павел обозначает "доступ"
греческим словом "просагоги" - "торжественная процессия с жертвоприношениями. При царском дворе в древности существовала особая должность - "просагогэвс", т.е. высокопоставленный чиновник, представлявший царю гостей, от которого зависел исход аудиенции.
Еф. 3:7 - Павел говорит о себе как о служителе благовествования (Евангелия) по дару благодати Божией. Апостол считает свое служение высокой честью, радостной привилегией.
Служить Богу, по Павлу, это не тяжкая обязанность и не непосильный крест, к которому приходится принуждать себя, а привилегия, дающая жизни радость. Благодать, подаваемая Богом, спасает в любой уготованной человеку жизненной ситуации.
* * *
С главы 4 начинается вторая часть послания. В первых трех главах Павел рассматривал великие и вечные истины христианской веры, а также роль Церкви в домостроительстве Божием. Теперь
Павел говорит о том, каким должен быть каждый член Церкви, чтобы она смогла выполнить свою задачу всеобщего и полного воссоединения, небесного и земного, под главою Христом (Еф.
1:9-10), т.е. достижения мира между людьми и примирения людей с Богом.
О христианских добродетелях
Еф. 4:1-3 - Павел умоляет ефесян поступать "достойно звания, в которое они призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира".
Эти стихи сияют, как драгоценные камни, и составляют 5
фундаментальных понятий христианской веры.
1) Смиренномудрие (греч.: "тапинофросини" от "тапинос" "смиренный", "бедный"). Это слово часто употребляется с прилагательными, имеющими значение "рабский",
"раболепствующий", "пресмыкающийся". Истинное смиренномудрие приходит к нам, когда мы, например, открыто, беспристрастно обнажаем наши слабости и эгоизм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.