"сотворцу".
Тайна творения, замысел Божественной любви отражаются в соединении имманентности и трансцендентности Бога миру.
Господь одновременно и присутствует в сокровенных глубинах сотворенного, и бесконечно не схож с ним. Поэтому сотворение мира земного и горнего обретает смысл как выражение Богом
Самого Себя, творящим ради славы Своей. Если человек призван к разумному устроению мира, он должен делать это только во имя
Божие и ради Его славы, ибо Бог открыл "тайну Своей воли по
Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем (т.е. во
Христе), в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное, т.е. мир горний и мир дольний) соединить под главю
Христом" (Еф. 1:9-10).
Еф. 1:1 - "Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе".
Греч. "апостоли" - "отправление боевого корабля"; глагол
"апостолин" - "отправлять боевой корабль в плавание". Апостол отождествляется с боевым кораблем в бушующем житейском море, воздвизаемом напастей бурею. [Со времен Петра Великого в
России существовала традиция называть лучшие корабли именами апостолов.]
Еф. 1:4 - Бог "избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви".
Греч. "амомос" - "непорочный" - относится к жертвоприношению. По левитскому закону, прежде чем животное приносилось в жертву, оно тщательно осматривлаось. Если обнаруживали какой-нибудь порок, животное признавалось негодным для жертвоприношения. Непорочность характеризует человека как достойную жертву Богу. Вся жизнь человека, его быт и отношения с ближними должны быть столь совершенными и непорочными, чтобы он мог быть принесен в жертву Богу.
Слово "непорочный" в данном контексте - синоним слову
"совершенный": христианские нормы жизни должны быть совершенны во образ Божественного совершенства.
Еф. 1:5 - "Бог предопределил усыновить нас Себе через
Иисуса Христа по благоволению воли Своей".
Об усыновлении мы читаем в Рим. 8:23 - "Имея начаток
Духа, мы ожидаем усыновления".
Гал. 4:5 - "Христос подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление".
Институт усыновления существовал в римском праве. Римская семья была основана на отцовской власти - "patria potestas".
Отец обладал неограниченной властью над своими детьми в течение всей своей жизни. Отец мог продать своего ребенка в рабство и даже умертвить его, не говоря уже о наказании плетьми, работе в оковах, на галерах и т.п. Римский закон давал отцу абсолютную власть над детьми. Эта власть не теряла своей силы даже тогда, когда сын достигал высокого положения в обществе, активно участвовал в государственной и политической жизни - например, был судьей, членом городского управления, почетным гражданином и т.п.
Более того, пока сын жил в семье, он не мог владеть никаким имуществом, все его приобретения становились собственностью отца. Все, чем он владел, вся его жизнь были в руках его отца. Независимо от возраста, положения или ответственности, он оставался в абсолютной власти отца.
Усыновление было распространено в Римской империи. Чужих детей усыновляли, чтобы предотвратить вымирание рода. Обряд усыновления совершался в форме символической продажи, при которой использовались медные монеты и весы. Родной отец дважды продавал своего сына и дважды символически выкупал его.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.