Послания к Ефесеям и Колоссянам, страница 9

"сотворцу".

Тайна творения,  замысел  Божественной любви отражаются в соединении имманентности  и   трансцендентности   Бога   миру.

Господь одновременно  и  присутствует  в  сокровенных глубинах сотворенного, и бесконечно не схож с ним.  Поэтому  сотворение мира земного  и  горнего  обретает  смысл  как выражение Богом

Самого Себя, творящим ради славы Своей. Если человек призван к разумному устроению  мира,  он должен делать это только во имя

Божие и ради Его славы,  ибо Бог открыл "тайну Своей  воли  по

Своему благоволению,  которое Он прежде положил в Нем (т.е. во

Христе), в устроении  полноты  времен,  дабы  все  небесное  и земное, т.е.  мир  горний  и  мир дольний) соединить под главю

Христом" (Еф. 1:9-10).

Еф. 1:1  -  "Павел,  волею  Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе".

Греч. "апостоли" - "отправление боевого корабля";  глагол

"апостолин" - "отправлять боевой корабль в плавание".  Апостол отождествляется с  боевым  кораблем в бушующем житейском море, воздвизаемом напастей  бурею.  [Со  времен  Петра  Великого  в

России существовала  традиция  называть лучшие корабли именами апостолов.]

Еф. 1:4  -  Бог  "избрал  нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви".

Греч. "амомос"    -    "непорочный"    -    относится   к жертвоприношению. По левитскому закону,  прежде  чем  животное приносилось в   жертву,   оно  тщательно  осматривлаось.  Если обнаруживали какой-нибудь   порок,    животное    признавалось негодным для   жертвоприношения.   Непорочность  характеризует человека как достойную жертву Богу.  Вся жизнь  человека,  его быт и  отношения  с  ближними должны быть столь совершенными и непорочными, чтобы он мог быть принесен в жертву Богу.

Слово "непорочный"  в  данном  контексте  - синоним слову

"совершенный": христианские нормы жизни должны быть совершенны во образ Божественного совершенства.

Еф. 1:5 - "Бог предопределил  усыновить  нас  Себе  через

Иисуса Христа по благоволению воли Своей".

Об усыновлении мы читаем в  Рим.  8:23  -  "Имея  начаток

Духа, мы ожидаем усыновления".

Гал. 4:5 - "Христос  подчинился  закону,  чтобы  искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление".

Институт усыновления существовал в римском праве. Римская семья была  основана  на отцовской власти - "patria potestas".

Отец обладал  неограниченной  властью  над  своими  детьми   в течение всей  своей  жизни.  Отец мог продать своего ребенка в рабство и даже  умертвить  его,  не  говоря  уже  о  наказании плетьми, работе  в  оковах,  на  галерах и т.п.  Римский закон давал отцу абсолютную власть над детьми.  Эта власть не теряла своей силы даже тогда, когда сын достигал высокого положения в обществе, активно участвовал в государственной и  политической жизни -  например,  был судьей,  членом городского управления, почетным гражданином и т.п.

Более того,  пока  сын  жил  в  семье,  он не мог владеть никаким имуществом,   все   его    приобретения    становились собственностью отца.  Все, чем он владел, вся его жизнь были в руках его  отца.  Независимо  от   возраста,   положения   или ответственности, он оставался в абсолютной власти отца.

Усыновление было распространено в Римской империи.  Чужих детей усыновляли,  чтобы  предотвратить вымирание рода.  Обряд усыновления совершался  в  форме  символической  продажи,  при которой использовались  медные  монеты  и  весы.  Родной  отец дважды продавал своего сына и дважды символически выкупал его.