Послания к Ефесеям и Колоссянам, страница 13

Служение ("диакония") - практическое служение, занятия не только вопросами богословия, а практическая помощь ближним.

Еф. 4:19.  Язычники... "дошедши до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью".

Для обозначения   распутства   Павел   употребил    слово

"асельгия" -  по  Платону,  бесстыдство,  готовность  к любому наслаждению. Если  безнравственный  человек  пытается  все  же как-то скрыть  свой  грех,  то  одержимый  асельгией  даже  не заботится о  том,  что  он  возмущает   общественное   мнение.

Асельгия так   захватывает  человека,  что  он  теряет  всякое чувство приличия  и  стыда.  Грех  обуревает   человека,   как наркомана, который сперва тайком принимает наркотики,  а потом открыто разыскивает и достает яд, без которого он уже не может жить.

Еф. 4:26 - "Гневаясь,  не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем". Здесь апостол говорит о справедливом гневе. В

жизни Христа были моменты, когда Он был справедливо гневен. Он был гневен,  когда книжники и фарисеи наблюдали,  станет ли Он лечить сухорукого в субботу (Мк.  3:5).  Он был гневен, когда, сделав бич,  изгонял  меновщиков  и  торговцев  из  храма (Ин.

2:3-17).

Еф. 4:32.  Будьте  "друг ко другу добры,  сострадательны, прощайте друг другу, как и Бог во Христе простил вас".

["Добрый" (по-греч.   "христос")   звучит   так  же,  как

"помазанник" (Христос),  только пишется не через йоту, а через иту.] Доброе  отношение к людям - во образ Христа:  необходимо относиться к другим так,  как относился  к  людям  Христос,  и прощать ближних так же, как прощал Христос.

Благодать Божия  -  не  только  привилегия  им  дар,  она налагает высокую   ответственность  и  ко  многому  обязывает.

Любовь Божия может простить и  прощает,  но  сам  факт  Божией любви к  людям  возлагает обязательство оправдать эту любовь в любви и прощении ближних.

Еф. 5:9.   Плод   "Духа   состоит   во  всякой  благости, праведности и истине". Новозаветная истина ("алифия") - это не просто продукт   интеллекта,   предназначенный   для   ума,  а нравственная норма   каждодневного   поведения.   Божественная благодать Духа  дает  нам  силы  выполнять  то,  что  является истиной.

Благость ("агафосини") - щедрость характера.

Праведность ("дикэосини") - праведные дела,  благодеяния, доброделание, когда человек отдает Богу и ближним должное.

Еф. 5:14.  "Посему сказано:  "встань, спящий, и воскресни из мертвых,  и осветит тебя Христос"(Ис.  60:1).

Вероятно, это  отрывок  из  какого-то  раннехристианского крещального гимна.  Возможно,  крещаемые пели этот стих, когда выходили  из  воды,  что  символизировало  переход   от   тьмы язычества к светоносной жизни во Христе. Другое предположение:

это возвещение Архангела при втором пришествии  Христа,  когда мертвые   во   Христе   воскреснут,  чтобы  облечься  в  новую бессмертную жизнь.

Еф. 5:19-21    -   "Назидая   самих   себя   псалмами   и славословиями и  песнопениями  духовными,  поя  и  воспевая  в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего  Иисуса  Христа,  повинуясь  друг  другу  в страхе Божием".

Перед нами портрет раннехристианской Церкви Апостольского века.

1) Церковь излучала радость,  вызывавшую в людях  желание петь. Это  была поющая Церковь,  где каждый и все пели псалмы, гимны, славословия, благодарения.

2) Раннехристианская  Церковь  была благодарной Церковью.

Люди благодарили Бога за все,  везде и всегда. Иоанн Златоуст:

человек мог  бы  даже благодарить и за ад,  который напоминает ему о необходимости идти праведным путем (за все  благодарить, никого не осуждать).

3) В ранней Церкви люди глубоко чтили и повиновались друг другу.

Священные узы

В чинопоследовании  венчания  (Таинство  брака)  читается апостольское зачало 230 (Еф. 5:20-33).