Служение ("диакония") - практическое служение, занятия не только вопросами богословия, а практическая помощь ближним.
Еф. 4:19. Язычники... "дошедши до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью".
Для обозначения распутства Павел употребил слово
"асельгия" - по Платону, бесстыдство, готовность к любому наслаждению. Если безнравственный человек пытается все же как-то скрыть свой грех, то одержимый асельгией даже не заботится о том, что он возмущает общественное мнение.
Асельгия так захватывает человека, что он теряет всякое чувство приличия и стыда. Грех обуревает человека, как наркомана, который сперва тайком принимает наркотики, а потом открыто разыскивает и достает яд, без которого он уже не может жить.
Еф. 4:26 - "Гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем". Здесь апостол говорит о справедливом гневе. В
жизни Христа были моменты, когда Он был справедливо гневен. Он был гневен, когда книжники и фарисеи наблюдали, станет ли Он лечить сухорукого в субботу (Мк. 3:5). Он был гневен, когда, сделав бич, изгонял меновщиков и торговцев из храма (Ин.
2:3-17).
Еф. 4:32. Будьте "друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг другу, как и Бог во Христе простил вас".
["Добрый" (по-греч. "христос") звучит так же, как
"помазанник" (Христос), только пишется не через йоту, а через иту.] Доброе отношение к людям - во образ Христа: необходимо относиться к другим так, как относился к людям Христос, и прощать ближних так же, как прощал Христос.
Благодать Божия - не только привилегия им дар, она налагает высокую ответственность и ко многому обязывает.
Любовь Божия может простить и прощает, но сам факт Божией любви к людям возлагает обязательство оправдать эту любовь в любви и прощении ближних.
Еф. 5:9. Плод "Духа состоит во всякой благости, праведности и истине". Новозаветная истина ("алифия") - это не просто продукт интеллекта, предназначенный для ума, а нравственная норма каждодневного поведения. Божественная благодать Духа дает нам силы выполнять то, что является истиной.
Благость ("агафосини") - щедрость характера.
Праведность ("дикэосини") - праведные дела, благодеяния, доброделание, когда человек отдает Богу и ближним должное.
Еф. 5:14. "Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос"(Ис. 60:1).
Вероятно, это отрывок из какого-то раннехристианского крещального гимна. Возможно, крещаемые пели этот стих, когда выходили из воды, что символизировало переход от тьмы язычества к светоносной жизни во Христе. Другое предположение:
это возвещение Архангела при втором пришествии Христа, когда мертвые во Христе воскреснут, чтобы облечься в новую бессмертную жизнь.
Еф. 5:19-21 - "Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием".
Перед нами портрет раннехристианской Церкви Апостольского века.
1) Церковь излучала радость, вызывавшую в людях желание петь. Это была поющая Церковь, где каждый и все пели псалмы, гимны, славословия, благодарения.
2) Раннехристианская Церковь была благодарной Церковью.
Люди благодарили Бога за все, везде и всегда. Иоанн Златоуст:
человек мог бы даже благодарить и за ад, который напоминает ему о необходимости идти праведным путем (за все благодарить, никого не осуждать).
3) В ранней Церкви люди глубоко чтили и повиновались друг другу.
Священные узы
В чинопоследовании венчания (Таинство брака) читается апостольское зачало 230 (Еф. 5:20-33).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.