Еф. 6:16 - "Паче всего возьмите щит веры (греч.: "фирэос тис пистэос"), которым возможете угасить все раскаленные стрелы (греч.: "вэлос" - "дротик лукавого"). Для обозначения щита Павел использует греческое слово "фирэос" (лат. scutum).
Это не маленький круглый, а большой прямоугольный щит, составлявший доспехи тяжеловооруженного воина. Самое страшное оружие древних - горящие дротики. К ним привязывалась просмоленная пакля, которая поджигалась при метании. "Фирэос"
изготавливался из двух слоев древесины. Дротик врезался в дерево, пробивал первый слой, попадал в пустое пространство, и пламя гасло. Так же как тяжелое вооружение спасало древних, наша вера должна отражать горящие стрелы искушения.
Если от искушений нас спасает вера, то в основе веры лежит совершенная полнота благодати Божией, соединившей все небесное и земное во Христе. Эту мысль апостол выразил в Еф.
(1:9-10). Бог Отец открыл "тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем (т.е. во
Христе), в устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом".
Для передачи значения "устроение" (слав.: "смотрение")
Павел употребляет слово "икономия" - разумное управление домашним хозяйством, доброе воспитание семьи.
Что понимал Павел под "тайной волей Божией"? Все народы, весь мир, все враждующие между собой люди примиряются и воссоединяются с Богом во Христе; все небесное и земное интегрируется под главою Христом. Разлад, дезинтеграция - от борьбы и во внешнем мире, и в душе человеческой. Борьба происходит внутри каждого. В каждом человеке идет своя
"гражданская война" против Бога, душа разрывается между добрыми побуждениями и порочными помыслами.
Центральная идея Еф.: Христос открыл разъединенному, оторванному от Бога, самоценному (автономному) миру путь к единству с Богом. Путь к примирению и воссоединению небесного и земного - через веру во Христа, и Церковь указывает этот путь.
Человек ненавидит свои грехи и в то же время любит их. И
греческая, и иудейская философские школы времен Павла считали, что эта дисгармония распространилась везде, даже на небесах.
Между силами добра и зла идет отчаянная борьба, охватившая вселенную - борьба Бога с демонами. Обостряется и дисгармония между Богом и человеческим миром. Человек, который призван стать поборником Бога, оказывается Его противоборцем. В мире без Христа господствует отчужденность. Но она не входила в предначертания Бога. Центральная мысль Еф. - в осознании этой разобщенности, в осознании того, что единство может быть восстановлено только тогда, когда все вновь соединится во
Христе.
Кульминация послания: "Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" (Еф. 4:4-6).
Христос - глава, Церковь - Его Тело. Глава не может управлять дезинтегрированным, нескоординированным телом, состоящим из не связанных между собой частей. Но единство достигается не механическим соединением, даже не столько общим управлением и единой организацией (структурой), сколько общностью любви ко Христу и ближнему, ибо из Христа "все Тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созтдания самого себя в любви".
Еф. 4:4 - "Одно тело и один дух" (греч.: "эн сома кэ эн
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.