Послания к Ефесеям и Колоссянам, страница 7

65:17). Христом человек преображается в  "новую  тварь"  (Гал.

6:15), а  окончательный  смысл  Божественного творческого акта раскрывается в смерти и воскресении Христа.  В  искупленном  и обновленном мире "Бог будет все во всем2"(1 Кор. 15:28).

Грех вошел в мир в начале истории,  и через грех  в  него вошла смерть:  "Как  одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть, так и  смерть  перешла  во  всех  человеков..."  (рим.

5:12). Тем  самым  "мир  становится виновен перед Богом" (Рим.

3:19) как  соучастник  в  тайне  зла,  действующий  в   земных условиях. Прежде   всего  те  люди  мира  сего,  которые  свою эгоистическую волю противопоставляют Богу и Христу Его.  У них нет оправдания,   ибо   все  сотворенное  в  мире  опровергает мудрования лжеименного разума:  "Ибо,  что можно знать о Боге, явно для  них,  потому  что  Бог  явил им.  Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество,  от создания через  рассматривание творений видимы,  так что они безответны" (Рим. 1:19-20). А за ними вырисовывается их невидимый возглавитель - диавол, "князь сего мира", "бог века сего" (2 Еор. 4:4).

Адам, поставленный главою мира, нарушил заповедь, и стого времени "мир   лежит   во   зле"   (1Ин.  5:19),  имеет  своих мироправителей - "духов злобы  поднебесных"  (Еф.  6:12).  Дух этого мира  противится  Духу  Божию так же,  как действующий в мире дух антихриста (1 Ин. 4:3) противоборствует вере и любви.

"Мудрость" этого   мира,   представляющая  хитросплетения оторванной от Бога человеческой мысли,  изобличается в  Библии как безумие  (Ис.  33:18;  1 Кор.  1:20).  С ходом истории все полнее и глубже раскрывается грех мира, все труднее становится преодолевать нагромождения   эгоизма,   неверия  и  ненависти, накопленные с первых времен и составляющие "камень претыкания"

для желающих войти в Царство Божие:  "Горе миру от соблазнов!"

(Мф. 18:7). Но "проходит образ мира сего" (1 Кор. 7:31), как и исчезают его  похоти:  "Ибо  все,  что  в мире:  похоть плоти, похоть очей и гордость житейская,  не есть от Отца, но от мира сего" (1 Ин. 2:16). Трагедия человека в том, что он смотрит на мир как на автономную ценность, отрывает мир от Бога, а Бога от своей души: "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Мф. 16:26).

Состояние человека  в миру не однозначно.  Верующие - "не от мира",  а потому ненавидимы миром (Ин.  15:19).  А вместе с тем верующие интегрированы в мир (Ин.  17:11),  т.е. в миру, и

Христос просит Отца Своего не о том,  чтобы взять их из  мира, но лишь  о том,  чтобы соблюсти их от его зла и соблазнов (Ин.

17:15). Отделение  верующих  от  мирского  зла,   однако,   не отменяет христианских   обязанностей   по  отношению  к  миру, соответствующих требованиям христианской любви:  "А кто  имеет достаток в мире,  но, видя  брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое,  - как пребывает в том любовь Божия?" (1 Ин.

3:17).

"Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем  есть то, чтобы... хранить себя неоскверненным от мира" (Иак. 1:27).

Такое состояние возможно тогда,  в сердце преобладает любовь к

Богу; поэтому "не любите мира,  ни того, что в мире; кто любит мир, в том нет любви Отчей" (1 Ин.  2:15).  Тот, в сердце кого преобладает любовь к миру, становится врагом Богу, ибо "дружба с миром есть вражда против Бога" (Иак.  4:4). Отступничество закономерный результат мироцентризма (2 Тим. 4:10).

Чтобы избавиться от мирской  скверны  и  зла,  христианин

"пользуется миром,  как бы не пользуясь им" (1 Кор. 7:31), а в конечном счете  -  распинается  для  мира,  и  мир  становится распятым для него (Гал. 6:14).