65:17). Христом человек преображается в "новую тварь" (Гал.
6:15), а окончательный смысл Божественного творческого акта раскрывается в смерти и воскресении Христа. В искупленном и обновленном мире "Бог будет все во всем2"(1 Кор. 15:28).
Грех вошел в мир в начале истории, и через грех в него вошла смерть: "Как одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков..." (рим.
5:12). Тем самым "мир становится виновен перед Богом" (Рим.
3:19) как соучастник в тайне зла, действующий в земных условиях. Прежде всего те люди мира сего, которые свою эгоистическую волю противопоставляют Богу и Христу Его. У них нет оправдания, ибо все сотворенное в мире опровергает мудрования лжеименного разума: "Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания через рассматривание творений видимы, так что они безответны" (Рим. 1:19-20). А за ними вырисовывается их невидимый возглавитель - диавол, "князь сего мира", "бог века сего" (2 Еор. 4:4).
Адам, поставленный главою мира, нарушил заповедь, и стого времени "мир лежит во зле" (1Ин. 5:19), имеет своих мироправителей - "духов злобы поднебесных" (Еф. 6:12). Дух этого мира противится Духу Божию так же, как действующий в мире дух антихриста (1 Ин. 4:3) противоборствует вере и любви.
"Мудрость" этого мира, представляющая хитросплетения оторванной от Бога человеческой мысли, изобличается в Библии как безумие (Ис. 33:18; 1 Кор. 1:20). С ходом истории все полнее и глубже раскрывается грех мира, все труднее становится преодолевать нагромождения эгоизма, неверия и ненависти, накопленные с первых времен и составляющие "камень претыкания"
для желающих войти в Царство Божие: "Горе миру от соблазнов!"
(Мф. 18:7). Но "проходит образ мира сего" (1 Кор. 7:31), как и исчезают его похоти: "Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего" (1 Ин. 2:16). Трагедия человека в том, что он смотрит на мир как на автономную ценность, отрывает мир от Бога, а Бога от своей души: "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Мф. 16:26).
Состояние человека в миру не однозначно. Верующие - "не от мира", а потому ненавидимы миром (Ин. 15:19). А вместе с тем верующие интегрированы в мир (Ин. 17:11), т.е. в миру, и
Христос просит Отца Своего не о том, чтобы взять их из мира, но лишь о том, чтобы соблюсти их от его зла и соблазнов (Ин.
17:15). Отделение верующих от мирского зла, однако, не отменяет христианских обязанностей по отношению к миру, соответствующих требованиям христианской любви: "А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?" (1 Ин.
3:17).
"Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы... хранить себя неоскверненным от мира" (Иак. 1:27).
Такое состояние возможно тогда, в сердце преобладает любовь к
Богу; поэтому "не любите мира, ни того, что в мире; кто любит мир, в том нет любви Отчей" (1 Ин. 2:15). Тот, в сердце кого преобладает любовь к миру, становится врагом Богу, ибо "дружба с миром есть вражда против Бога" (Иак. 4:4). Отступничество закономерный результат мироцентризма (2 Тим. 4:10).
Чтобы избавиться от мирской скверны и зла, христианин
"пользуется миром, как бы не пользуясь им" (1 Кор. 7:31), а в конечном счете - распинается для мира, и мир становится распятым для него (Гал. 6:14).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.