"Жены, своим мужьям повинуйтеся, якоже Господу... Якоже
Церковь повинуется Христу, такожде и жены своим мужем во всем... Мужие, любите своя жены, якоже и Христос возлюби
Церковь и Себе предаде за ню... Любяй свою жену себе самого любит... Сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей и будет два в плоть едину. Тайна сия велика есть, аз же глаголю во Христа и во Церковь... А жена да боится своего мужа".
В 1 Кор. 7 изложено учение Павла о браке и об отношениях между мужем и женой.
Павел друскает брак постольку, поскольку он позволяет избежать худшего.
1 Кор. 7:2 - "Во избежание блуда каждый имей жену, и каждая имей своего мужа".
Павел позволяет вдове выйти замуж во второй раз, но было бы лучше, если бы она оставалась вдовой (1 Кор. 7:39-40).
Павел предпочитает, чтобы неженатые и вдовые не вступали в брак. Но если они "не могут воздержаться, пусть вступают в брак, ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться" (1 Кор.
7:9).
Эсхатологические чаяния были настолько сильны, что апостол не советовал связывать себя земными узами, чтобы сосредоточиться на использовании оставшегося короткого времени для подготовки ко второму пришествию Христа, ибо "неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене" (1 Кор. 7:32-33).
Со времени появления 1 Кор. до написания Еф. прошло около
10 лет. Промежуточный переходный период перерастал в более стабильную эпоху. Поэтому в Еф. Павел говорит о браке как о священном союзе, который сопоставим только с отношениями между
Христом и Церковью - Его Телом.
Любовь мужа должна быть жертвенной. Муж должен любить свою жену так же, как Христос возлюбил Церковь и принес Себя в жертву за нее.
Еф. 5:22 - "Жены,повинуйтесь своим мужьям, как Господу".
Повиновение как результат любви, ибо отношения между мужем и женой - в Господе. В христианском браке не двое, а трое, итретий - Христос, Который никогда не должен быть "третьим лишним".
Еф. 5:33 - "Жена да боится своего мужа" Блж. Иероним перевел греч. "боится" (от "фовэо" - "пугать") как "чтит"
("хоноро"): "Жена да чтит своего мужа". Жена должна бояться оскорбить мужа и тем уменьшить взаимную любовь.
Еф. 6:5 - "Рабы, повинуйтесь господам своим..."
В Римской империи насчитывалось около 60 млн. рабов.
Практически все делали рабы: врачи, учителя, ученые, даже секретари у императоров, не говоря уж о чернорабочих, были рабами. В Греции все люди делились на два класса: греки и варвары. В варварам относились все, кто не говорил по-гречески. Аристотель называл варварские племена "классом скотов". Резкая поляризация присуща древним и в духовной сфере, например, фарисе в Израиле - всего 6 тысяч человек.
По Павлу, каждый человек должен жить по-христиански там, куда определил его Бог. Спасение человека не зависит от места, занимаемого им в обществе.
Еф. 6:18 - "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых". В этом отрывке заключено учение Павла о молитве. По прп. Феофану Затворнику,
Павел называет 5 свойств христианской молитвы:
!) разнообразие ("всякою молитвою и прошением")
2) неотступность ("во всякое время")
3) духовность ("духом"). В греч. "эн Пнэвмати" пишется с заглавной буквы, т.е. во Св. Духе молитесь умом, сердцем и волей.
4) терпение ("со всяким постоянством")
5) общность ("моление о всех святых"), т.е. молитва должна быть соборной, церковной, о всех верующих, о всей
Церкви и от имени всей Церкви.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.