1 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ И
1.1 Характеристика прилегающих к станции участков
Станция является узловой, внеклассной двусторонней сортировочной станцией, работающей на пять направлений:
- на Запад (И - Об - Чул) двухпутная линия с ближайшим раздельным пунктом – станция Чем;
- на Куз (через Пр) двухпутная линия с ближайшим раздельным пунктом – станция Кр;
- на Юг (через станции Сиб, Чер) однопутная линия с ближайшим раздельным пунктом – станция Сиб;
- на Восток (через Сок, Бол) двухпутная линия с ближайшим раздельным пунктом – станция Из;
- на Н - трехпутная линия до ближайшего пункта И-Юж и далее двухпутная.
1.2 Характеристика схемы станции
Четный грузопоток со стороны Запада, Юга, города в сторону Востока и Куз перерабатывается четной системой станции, в которую входят:
– парк прибытия «Г»;
– четная механизированная горка;
– сортировочный парк «В»;
– приемо-отправочный парк «Д».
Парк прибытия «Г» имеет 6 путей для приема поездов, прибывающих в разборку. На сортировочной горке управление стрелками и сигналами осуществляется централизованно, а торможение отцепов механизировано. Для вытормаживания вагонов четная горка имеет 3 тормозных позиции.
На четной механизированной горке есть 2 пути надвига и 1 спускной путь для расформирования и формирования четных поездов. Первая тормозная позиция, управляемая дежурным по горке, расположена на скоростном уклоне и состоит из одного трехзвенного ВЗПГ-3 и одного пятизвенного ВЗПГ-5.
На второй тормозной позиции в первом пучке установлено два замедлителя типа КЗ–5. Во втором, третьем, четвертом пучках – по два замедлителя типа ВЗПГ-5. Вторая тормозная позиция управляется операторами исполнительных горочных постов №№ 2, 3.
Третья тормозная позиция расположена на западных концах путей парка «В» и управляется операторами ПУЗ. На каждом пути установлено по 3 замедлителя типа РНЗ-2.
Пути парков прибытия и горки оборудованы системой горочной автоматической локомотивной сигнализации (ГАЛС).
Стрелочные переводы горочной горловины оборудованы радиотехническими датчиками, исключающими их перевод под длиннобазными вагонами.
Пути четного парка приема «Г», четного приемоотправочного парка «Д» и нечетного приемоотправочного парка «А» оборудованы упорами тормозными стационарными (УТС-380), предотвращающими уход подвижного состава на маршруты приема - отправления поездов и перестановки составов.
В сортировочном парке «В» имеется 24 пути для накопления вагонов и формирования поездов на Куз, Восток и накопления вагонов углового потока и под выгрузку на И. Вытяжками служат свободные пути парка «Д» или их концы. Приемо-отправочный парк «Д» имеет 8 путей для приема и отправления транзитных поездов и отправления поездов своего формирования и один для пропуска поездных локомотивов в депо, перестановки угловых составов.
К путям станции примыкают подъездные пути Н-го стрелочного завода, обслуживаемые собственным локомотивом. Стрелочный завод имеет: ходовой путь 22, выставочные пути 1, 2, 3.
1.3 Характеристика локомотивного хозяйства
На станции расположено локомотивное ремонтное депо И, которое производит приписному парку электровозов ремонт в объеме ТР-1 и техническое обслуживание ТО-2, приписному парку тепловозов - ремонт в объеме ТР-1, ТР-2 и техническое обслуживание ТО-2, ТО-3. Оно является оборотным для тяговых плеч И – Пр, И – Чер, И – Мос – Наз, И – Мос – Ис-К, И – Бел, то есть для локомотивов депо приписки О; оборотным – для плеча И – Бол – Т (локомотивы приписки депо Т); оборотным – для плеча И – Бел (локомотивы приписки депо Бел).
Станция И является пунктом оборота локомотивных бригад станций Т и Бар. Для локомотивных бригад приписки депо И участками работы являются участки И – Т, И – Бар, И – Бел, И – Чер.
Схема обращения локомотивов и работы локомотивных бригад приведена на рисунке 1.2 (лист 2).
Передаточное движение в узле обслуживают локомотивы и бригады приписки депо И.
Руководит цехом в депо заместитель начальника депо по эксплуатации, а подменный пункт возглавляет начальник подменного пункта. Локомотивные бригады работают по безвызывной системе, обеспечивающей 94-95 % бригад самоявками и 6 % бригад по вызовам.
Депо включает в себя: участки всех видов ремонта, участок по ремонту электрических машин и аппаратуры, участок по ремонту колесных пар, автотормозного оборудования, дизель-электрических кранов на железнодорожном ходу, участок по ремонту и изготовлению запасных частей и деталей подвижного состава, включая отделение по ремонту инструмента. Депо производит все виды технического обслуживания и текущего ремонта.
На станции И имеются 2 ПТОЛ (пункта технического обслуживания локомотивов): западное и восточное.
1.4 Специализация маневровых локомотивов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.