По окончании расформирования состава дежурный по горке сообщает в СТЦ о всех изменениях в направлении вагонов на пути сортировочного парка по сравнению с ранее намеченным планом для передачи корректировочного сообщения в ЭВМ.
Операции по окончании формирования составов выполняются локомотивами, которые работают на вытяжных путях, по указанию маневрового диспетчера, передаваемому непосредственно составителю поездов.
В сортировочных парках маневровые работы выполняются составителем поездов в одно лицо. Для передачи распоряжений машинисту и оператору маневрового поста централизации составитель пользуется переносной радиостанцией.
Формирование сборных поездов, как правило, производится на вытяжных путях. Составитель, руководствуясь накопительным листком и сетевой разметкой вагонов составляет план формирования сборного поезда и знакомит всех работников бригады с планом предстоящих менёвров и порядком их выполнения. Формирование сборного поезда может производиться и на сортировочной горке.
К моменту окончания формирования в СТЦ выдаётся накопительный листок, заканчивается конвертирование и подборка документов.
Маневровый диспетчер, руководствуясь планом отправления поездов, даёт составителю задание на перестановку сформированного состава с указанием пути сортировочного парка, номера пути отправления и времени отправления поезда. Старший оператор СТЦ по отправлению передаёт по телефону составителю поездов для контроля сведения о количестве вагонов, номерах хвостового и головного вагонов.
Перед перестановкой состава составитель проверяет сцеплены ли между собой вагоны, нет ли препятствий для передвижения. Если при перестановке состава из сортировочного парка в парк отправления обнаружен неподход осей автосцепок свыше 100 мм, устранить его составительской бригаде разрешается только путём перестановки вагонов. Перестановка составов в парк отправления производится без сопровождения составителя поездов.
4.3 Подготовка сформированных составов к отправлению
В парке отправления с составами своего формирования производят следующие операции:
- техническое обслуживание и безотцепочный ремонт вагонов;
- коммерческий осмотр и устранение неисправностей;
- сдача документов локомотивной бригаде поездного локомотива;
- прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов.
При перестановке состава в парк отправления маневровый диспетчер предъявляет его оператору централизованного поста ПТО к техническому осмотру с указанием номера пути, назначения поезда и времени отправления.
Работники ПТО, оградив сигналами состав, производят техническое обслуживание и безотцепочный ремонт вагонов. Техническое обслуживание и ремонт вагонов выполняются одновременно несколькими группами работников, входящими в состав бригады. Ремонт производится согласно меловой разметки, сделанной в парке приёма, по обнаруженным в результате технического обследования неисправностям.
Осмотрщики-автоматчики осуществляют осмотр и проверку воздухопроводной магистрали состава, тормозных приборов и после устранения неисправностей приступают к опробованию автотормозов.
После получения доклада об окончании технического обслуживания и ремонта вагонов от каждой группы и приёмщика поездов об окончании коммерческого осмотра и устранения неисправностей оператор централизованного поста ПТО отмечает в графике исполненного движения поездов по отправлению время технической готовности каждой части состава, время полной готовности состава к отправлению, выключает сигналы ограждения и даёт распоряжение головному осмотрщику-автоматчику подогнать к составу поездной локомотив. После производства сокращённой пробы автотормозов поезда головной осмотрщик-автоматчик выписывает справку о тормозах формы ВУ-45, передаёт её машинисту локомотива и по двухсторонней парковой связи сообщает оператору ПТО о готовности поезда к отправлению. Оператор ПТО уведомляет об этом дежурного по парку и дежурного по станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.