Основой для сменного и текущего планирования работы станции является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов и расчет их предполагаемого наличия на станции к началу планируемого периода.
В результате сравнения фактических показателей работы станции И за 2006 год с плановыми выявили:
- простой транзитного вагона с переработкой превысил нормативную величину на 0,56, при норме 8,5 часов составил 9,06 часа;
- простой транзитного вагона без переработки выполнен, при норме 1,0 час составил 1,0 час;
- простой местного вагона выполнен, при норме 27,0 часа составил 26,43 часа, что меньше нормы на 0,57 часа;
- простой под одной грузовой операции выполнен, при норме 18 часов составил 17,72 часа;
- норма простоя транзитного вагона с переработкой в парке прибытия завышена на 0,07 часа;
- простой вагонов в сортировочном парке выше нормативной величины на 0,04 часа;
- простой вагонов в парке отправления выше нормы на 0,09 часа;
- простой транзитного вагона без переработки выполнен и составляет 1,0 часа при нормативной величине 1,0 часа;
- задержки поездов по неприему станцией И за 2006 год составили 1374 поезда на 2155 часов.
5 РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ
СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ
5.1 Описание методики аналитического расчета показателей работы станции И
Аналитический расчет показателей работы сортировочной станции основан на расчленение процесса переработки вагонов на следующие взаимосвязанные фазы:
1) в парке приема 2 фазы:
¾ подготовка составов к расформированию;
¾ расформирование составов на горке;
2) в сортировочном парке 2 фазы:
¾ накопление вагонов на составы;
¾ формирование и перестановка составов в парк отправления;
3) в парке отправления 3 фазы:
¾ подготовка составов к отправлению;
¾ обеспечение составов поездными локомотивами и бригадами;
¾ отправление поездов на выходные участки;
Процесс переработки вагонов на сортировочной станции складывается из элементарных процессов, протекающих на технологических линиях. Работа каждой технологической линии рассматривается как функционирование одно- или многоканальной системы массового обслуживания. Показатели работы технологических линий как систем массового обслуживания зависят от:
1) неравномерности поступления составов на технологическую линию, характеризуемой параметром входящего потока;
2) колебаний продолжительности выполнения операций, характеризуемых параметром времени обслуживания;
3) числа обслуживаемых каналов на технологической линии;
4) коэффициента загрузки технологической линии.
Процесс переработки вагонов на сортировочных станциях складывается из элементарных процессов, протекающих на технологических линиях. Число и специализация технологических линий станции И представлены на рисунке 5.1. Работу каждой технологической линии можно рассматривать как функционирование одно- или многоканальной системы массового обслуживания (СМО), входящим потоком, в которую является поток составов, а временем обслуживания - продолжительность операций по обработке составов. Поток составов, выходящий из предыдущей фазы, является входящим в следующую.
Показатели работы технологических линий как систем массового обслуживания зависят от:
- неравномерности поступления составов на технологическую линию, характеризуемой параметром входящего потока;
- колебаний продолжительности выполнения операций, характеризуемых параметром времени обслуживания k;
- числа обслуживающих каналов на технологической линии c;
- коэффициента загрузки технологической линии y.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.