Характеристика и анализ работы сортировочной станции. Организация использования технических средств станции, страница 22

Основой для сменного и текущего планирования работы станции является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов и расчет их предполагаемого наличия на станции к началу планируемого периода.

В результате сравнения фактических показателей работы станции И за 2006 год с плановыми выявили:

- простой транзитного вагона с переработкой превысил  нормативную величину на 0,56, при норме 8,5 часов составил 9,06 часа;

- простой транзитного вагона без переработки выполнен, при норме 1,0 час составил 1,0 час;   

- простой местного вагона выполнен, при норме 27,0 часа составил 26,43 часа, что меньше нормы на 0,57 часа;

- простой под одной грузовой операции выполнен, при норме 18 часов составил 17,72 часа;

- норма простоя транзитного вагона с переработкой в парке прибытия завышена на 0,07 часа;

- простой вагонов в сортировочном парке выше нормативной величины на 0,04 часа;

- простой вагонов в парке отправления выше нормы на 0,09 часа;

- простой транзитного вагона без переработки выполнен и составляет 1,0 часа при нормативной величине 1,0 часа;

- задержки поездов по неприему станцией И за 2006 год составили 1374 поезда на 2155 часов.


5  РАСЧЕТ  И  АНАЛИЗ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ   РАБОТЫ

СОРТИРОВОЧНОЙ  СТАНЦИИ

5.1 Описание  методики  аналитического расчета показателей работы  станции И

Аналитический расчет показателей работы сортировочной станции основан на расчленение процесса переработки вагонов на следующие взаимосвязанные фазы:

1)  в парке приема 2 фазы:

¾  подготовка составов к расформированию;

¾  расформирование составов на горке;

2)  в сортировочном парке 2 фазы:

¾ накопление вагонов на составы;

¾ формирование и перестановка составов в парк отправления;

3)  в парке отправления 3 фазы:

¾ подготовка составов к отправлению;

¾ обеспечение составов поездными локомотивами и бригадами;

¾ отправление поездов на выходные участки;

Процесс переработки вагонов на сортировочной станции складывается из элементарных процессов, протекающих на технологических линиях. Работа каждой технологической линии рассматривается как функционирование одно- или многоканальной системы массового обслуживания. Показатели работы технологических линий как систем массового обслуживания зависят от:

1)  неравномерности поступления составов на технологическую линию, характеризуемой параметром входящего потока;

2)  колебаний продолжительности выполнения операций, характеризуемых параметром времени обслуживания;

3)  числа обслуживаемых каналов на технологической линии;

4)  коэффициента загрузки технологической линии.

Процесс переработки вагонов на сортировочных станциях складывается из элементарных процессов, протекающих на технологических линиях. Число и специализация технологических линий станции И представлены на рисунке 5.1. Работу каждой технологической линии можно рассматривать как функционирование одно- или многоканальной системы массового обслуживания (СМО), входящим потоком, в которую является поток составов, а временем обслуживания - продолжительность операций по обработке составов. Поток составов, выходящий из предыдущей фазы, является входящим в следующую.

Показатели работы технологических линий как систем массового обслуживания зависят от:

-  неравномерности поступления составов на технологическую линию, характеризуемой параметром входящего потока;

-  колебаний продолжительности выполнения операций, характеризуемых параметром времени обслуживания k;

-  числа обслуживающих каналов на технологической линии c;

-  коэффициента загрузки технологической линии y.