Руководство разработкой мероприятий по усилению и рациональному использованию технических средств, подготовкой хозяйства к зиме, разработкой и корректировкой технической документации осуществляется заместителем начальника станции по технической работе. Станционный диспетчер (начальник смены) координирует работу чётной и нечётной систем станции.
Непосредственное оперативное руководство маневровой работой и обработкой поездов и вагонов в сортировочных системах осуществляется маневровыми диспетчерами. В целях лучшего оперативного командования станция разделена на две системы: нечётный маневровый диспетчер руководит работой смены нечётной системы, чётный маневровый диспетчер - чётной системы.
Маневровый диспетчер системы обеспечивает:
- руководство маневровой работой по системе через сменных дежурных по станции, паркам, горке;
- приём, отправление и пропуск поездов.
Производство маневровой работы в своём районе осуществляют единолично дежурные восточного, западного, южного и центрального постов.
Руководство подачей и уборкой вагонов к погрузочно-разгрузочным пунктам осуществляется маневровым диспетчером через приёмосдатчика.
Для оперативного руководства работой станции, учёта, контроля и анализа выполнения сменного задания и технологического процесса маневровыми диспетчерами систем в процессе дежурства используются данные, получаемые с дисплея о подходе поездов, состоянии путей и парков станции, ведётся график исполненной работы.
Схема оперативного руководства работой станции приведена на рисунке 4.3.
4.7.2 Планирование работы станции
Оперативное планирование осуществляется с целью обеспечения в конкретных условиях на период суток и смены выполнения заданий по приёму и отправлению поездов, сдаче порожних вагонов по регулировке, плана формирования, графика движения поездов, плана погрузки, основных качественных показателей работы.
Суточный план передаётся на станцию из отделения дороги и содержит следующие данные:
- общее количество поездов, которое должно быть принято на станцию с подразделением на транзитные и разборочные;
- общее количество поездов, которое должно быть отправлено со станции с разделением на транзитные и своего формирования;
- задание на отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава;
- размеры погрузки и выгрузки с выделением важнейших грузов;
- специальные задания.
Суточный план работы станции разрабатывается старшим диспетчером до трёх часов предплановых суток.
План передаётся на станцию диспетчерским приказом.
В суточном плане выделяется объём работы, который станция должна выполнить в первую половину суток.
Суточный план работы уточняется и корректируется с учётом сложившейся обстановки за первую половину суток.
Суточный план работы станции, сменное задание, положение станции к началу планируемого периода, информацию о подходе поездов и грузов, технологические нормы на обработку поездов и вагонов, план формирования использует начальник станции или его заместитель для составления плана работы станции на смену.
4.8 Обеспечение составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами
В соответствии с технологическим процессом работы на станции производится смена локомотивов и локомотивных бригад из всех поездов. Прилегающие к станции направления обслуживаются локомотивами и бригадами следующих депо приписки:
Запад - локомотивы депо Ом и локомотивные бригады депо И и Бар;
Юг – локомотивы депо Т и локомотивные бригады депо И;
Восток – локомотивы и локомотивные бригады депо Т;
Куз – локомотивы депо Ом, бригады станции И;
город – передаточные локомотивы и бригады.
На станции расположено два ПТОЛ, на которых производится технический осмотр и экипировка практически всех прибывающих поездных локомотивов. На западном ПТОЛ обслуживаются локомотивы депо Моск и Т, на восточном депо Моск. Для обслуживания локомотивов ПТОЛ располагает: западное – пятью канавами, восточное – двумя канавами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.