1.5.2 Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
Основным средством регулирования движения поездов на магистральных линиях является автоблокировка. Однако, и при автоблокировке из-за плохой видимости светофоров, невнимательности или потери бдительности машиниста не исключается проезд светофоров с желтым огнем с недопустимой скоростью. Возможны несвоевременное начало торможения поезда и проезд светофора с красным огнем.
Для повышения безопасности движения устройства автоблокировки дополняются устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) и автостопами. Система АЛС и автостопы представляют совокупность путевых и локомотивных устройств, с помощью которых показания путевых светофоров передаются непосредственно в кабину машиниста на локомотиве. При АЛС локомотивные светофоры дают сигнальные показания, соответствующие показаниям путевых светофоров, к которым приближается поезд. Автостоп установлен на локомотиве, с его помощью приводятся в действие автотормоза, и осуществляется экстренное торможение поезда.
По способу передачи сигнальных показаний с пути на локомотив устройства автоматической локомотивной сигнализации могут быть точечного и непрерывного типа. В устройствах АЛС точечного типа (АЛСТ) сигнальные показания передаются в отдельных точках пути, обычно на тормозном расстоянии перед проходным или входным светофорами. Эту систему можно применять на участках с полуавтоматической блокировкой на подходах к станциям. Система АЛСТ осуществляет передачу в будку машиниста сигнальных показаний входного светофора и автоматическое торможение перед ним, если машинист сам не принимает мер к торможению.
При автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) сигнальные показания путевых светофоров автоблокировки передаются непрерывно при движении поезда по перегону. Систему АЛСН применяют на участках, оборудованных двухпутной и однопутной автоблокировкой при трех- и четырехзначной сигнализации проходных светофоров. Сигнальные показания проходного светофора в системе АЛСН преобразуются в числовой код с помощью кодирующего устройства КУ (рисунок 16.5.1). Каждому сигнальному показанию соответствует определенное количество импульсов в кодовом цикле: зеленому огню 3 – три импульса в цикле; желтому Ж – два импульса; желтому с красным огням КЖ – один импульс. В соответствии с огнем, горящим на светофоре устройства КУ вырабатывают числовой код этого огня и посылают его в рельсовую цепь, навстречу движущемуся поезду.
Рисунок 16.5.1 – Путевые и локомотивные устройства автоматической локомотивной сигнализации
Импульсы переменного тока, образующие числовой код, проходят под приемными катушками ПК, установленными перед первой колесной парой локомотива, и замыкаются через передние скаты локомотива. Переменный кодовый ток образует вокруг каждого рельса магнитное поле, охватывающее приемные катушки ПК, отчего в них индуцируется переменный кодированный ток, который проходит через защитный фильтр Ф, не пропускающий в приемник локомотивного устройства токи других частот. После фильтра происходит усиление принимаемых сигналов в усилителе У и одновременное преобразование импульсов переменного тока в импульсы постоянного тока. Дешифратор ДШ расшифровывает принимаемый код и в зависимости от его значения включает на локомотивном светофоре ЛС огни, повторяющие показания каждого проходного светофора, к которому приближается поезд. При приеме кода 3 на ЛС включается зеленый огонь, кода Ж – желтый огонь, кода КЖ – желтый огонь с красным. В случае отсутствия кодов в рельсовой цепи при вступлении поезда на занятый блок-участок работа ДШ прекращается и на ЛС загорается красный огонь. Белый огонь на ЛС загорается при выходе поезда на некодируемые пути, или в случае прекращения подачи кодов Ж или З при приближении поезда к светофору с разрешающим показанием.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.