Лекция 2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ВИСЯЧИХ И ВАНТОВЫХ МОСТОВ
5. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИСЯЧИХ МОСТОВ
5.1. Классификация по назначению
5.2. Классификация по числу пролетов
5.3. Классификация по материалу балки жесткости
5.4. Классификация по материалу несущей нити
5.5. Классификация по восприятию распора
5.6. Классификация по распределению нагрузки
(между нитью и балкой)
5.7. Классификация по геометрической схеме
6. КЛАССИФИКАЦИЯ ВАНТОВЫХ МОСТОВ
6.1. Классификация по назначению
6.2. Классификация по числу пролетов
6.3. Классификация по материалу балки жесткости
6.4. Классификация по материалу вант
6.5. Классификация по восприятию распора
6.6. Классификация по числу плоскостей вант
6.7. Классификация по геометрической схеме
7. ЭЛЕМЕНТЫ ВИСЯЧИХ И ВАНТОВЫХ МОСТОВ
ИХ КОНСТРУКЦИЯ И МАТЕРИАЛЫ
7.1. Кабели висячих мостов
7.2. Ванты вантовых мостов
7.3. Концевые крепления или анкеры кабелей и вант
7.4. Пилоны висячих и вантовых мостов
7.5. Балки жесткости висячих и вантовых мостов
5. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИСЯЧИХ МОСТОВ
Классификацию висячих мостов проводят:
– по назначению;
– по числу пролетов;
– по материалу балки жесткости;
– по материалу несущей нити;
– по восприятию распора;
– по распределению нагрузки (между нитью и балкой);
– по геометрической схеме.
Рис. 5.1. Типы и системы висячих мостов
5.1. Классификация по назначению
По назначению различают мосты:
– железнодорожные;
– автодорожные;
– городские;
– пешеходные;
– трубопроводные;
– совмещенные.
5.2. Классификация по числу пролетов
По числу пролетов различают мосты:
– однопролетные (рис. 2.1);
– двухпролетные (рис. 5.1 а – встречаются крайне редко);
– трехпролетные (рис. 5.1 б, л);
– многопролетные (рис. 5.1 г).
Балка жесткости может быть как разрезной, так и неразрезной системы (рис. 5.1 б, в).
5.3. Классификация по материалу балки жесткости
По материалу балки жесткости различают мосты:
– металлические;
– железобетонные;
– сталежелезобетонные.
5.4. Классификация по материалу несущей нити
По материалу несущей нити различают мосты:
– кабельные висячие мосты – имеют нить, выполненную из канатов или высокопрочной проволоки;
– цепные висячие мосты – имеют нить, выполненную из прокатного металла (с 40 -х г.г. ХХ века практически не используется, т.к. цепь получается тяжелой и трудоемкой).
5.5. Классификация по восприятию распора
По восприятию распора различают мосты:
– распорные висячие мосты – усилие в оттяжке передается на анкерную опору (рис. 2.1, 5.1 в, д, е, ж, з, и, к);
– безраспорные висячие мосты – распор воспринимается балкой жесткости (в таких мостах, балка жесткости работает не только на изгиб, но и на сжатие, что увеличивает расход материала на ее изготовление, однако в схеме моста отсутствуют дорогостоящие анкерные опоры), (рис. 5.1 а, б, г, л).
5.6. Классификация по распределению нагрузки
(между нитью и балкой)
По распределению нагрузки (между нитью и балкой):
– гибкие висячие мосты – имеют балку малой изгибной жесткости, вся нагрузка воспринимается гибкой нитью, а балка является лишь элементом проезжей части (такие мосты в последние годы практически не строятся);
– комбинированные висячие мосты имеют распределение нагрузки между балкой достаточной изгибной жесткости и гибкой нитью.
5.7. Классификация по геометрической схеме
По геометрической схеме различают мосты:
– классической системы «нить – балка» (рис. 5.1 а, б, в, г),
– системы повышенной жесткости (рис. 5.1 д, е, ж, з, и, к, л), в этих системах вертикальные прогибы имеют величину на 30 … 50% меньше чем в предыдущих.
Увеличения жесткости висячей системы (с любым числом пролетов) добиваются следующими способами:
– применение двух кабелей (система С.А. Цаплина) (рис. 5.1 д);
– прикрепление кабеля к балке жесткости (рис. 5.1 е, л);
– постановка дополнительных восходящих и нисходящих вант (рис. 5.1 ж);
– использование наклонных подвесок (рис. 5.1 з);
– применение обратного, предварительно напряженного кабеля (рис. 5.1 и, 5.2);
– комбинация вышеперечисленных способов (рис. 5.1 к).
Рис. 5.2. Висячая система с обратным кабелем
6. КЛАССИФИКАЦИЯ ВАНТОВЫХ МОСТОВ
Классификацию вантовых мостов проводят:
– по назначению;
– по числу пролетов;
– по материалу балки жесткости;
– по материалу вант;
– по восприятию распора;
– по числу плоскостей вант;
– по геометрической схеме.
Рис. 6.1. Типы и системы вантовых мостов
6.1. Классификация по назначению
По назначению различают мосты:
– железнодорожные;
– автодорожные;
– городские;
– пешеходные;
– трубопроводные;
– совмещенные.
6.2. Классификация по числу пролетов
По числу пролетов различают мосты:
– однопролетные (рис. 2.2, 6.1 а, б);
– двухпролетные (рис. 6.1 в, д, е – в отличие от висячих мостов встречаются очень часто);
– трехпролетные (рис. 6.1 г, ж);
– многопролетные.
Вантовые мосты с числом пролетов более 3, как правило, не строят.
6.3. Классификация по материалу балки жесткости
По материалу балки жесткости различают мосты:
– металлические;
– железобетонные;
– сталежелезобетонные.
6.4. Классификация по материалу вант
По материалу вант различают:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.