4. По материалу вант (с гибкими или жесткими вантами);
5. По восприятию распора (распорные или безраспорные);
6. По числу плоскостей вант (схеме поперечного сечения) (с двумя вертикально поставленными плоскостями вант, с двумя наклонно поставленными плоскостями вант, с одной плоскостью вант или тремя плоскостями вант);
7. По геометрической схеме расположения вант (с общим опиранием вант на пилонах и радиальным расположением – пучок, с раздельным опиранием вант на пилонах и непараллельным расположением (ярусно-расходящаяся) – веер, с раздельным опиранием и параллельным расположением (ярусно-параллельная) – арфа, а также схемы (ярусно-сходящаяся) – звезда и смешанная).
Ниже рассмотрены некоторые разделы классификации (по числу пролетов и по схеме расположения вант) в частности вантово-балочные мосты по числу пролетов принято делить на двухпролетные с равными или неравными пролетами, трехпролетные и многопролетные.
10.3.1. Двухпролетные мосты с равными пролетами
Рис. 10.7. Схема двухпролетного моста с равными пролетами
(на примере моста Сент-Флоран-ле-Вьен через р. Луару во Франции)
Для данной системы имеем:
величина основного пролета Lmax = 100 … 130 … 150 м;
высота пилона hп = (1/3 … ¼)L;
ширина пилона по фасаду ;
высота балки жесткости (следует отметить, что по условиям перевозки нецелесообразна высота балок более 3,6 м для любых пролетов и нагрузок);
число вант с одной стороны пилона от 3 и более;
величина панели d = 5 … 15, 10 … 40 м (при железобетонной балке);
величина панели d = 10 … 20, 50 … 80 м (при металлической балке);
углы наклона вант (как правило) (20 … 80)°;
минимальный угол наклона крайней ванты (22 … 25)°.
Особенностью системы показанной на рис. 10.7, является наличие всего одной промежуточной опоры, однако, отсутствие в ней оттяжки, интенсивная работа пилона на изгиб (при загружении одного пролета), дает увеличенные прогибы балки жесткости.
Рис. 10.8. Схема двухпролетного моста при наличии вант-оттяжек
Увеличение общей жесткости системы дает применение железобетонной балки жесткости (имеющей большой собственный вес и догружающей пилон) и жесткого пилона (рис. 10.7) обеспечивающего минимальные смещения, однако при этом повышается сложность и материалоемкость конструкции моста.
Рис. 10.9. Схема двухпролетного путепровода при наличии жесткого пилона
10.3.2. Двухпролетные мосты с неравными пролетами
Рис. 10.10. Вантовый мост через р. шексну в Череповце
Рис. 10.11. Схема вантового моста с неравными пролетами
(на примере моста через р. Шексну в г. Череповце)
Для данной системы имеем:
величина основного пролета Lmax = 100 … 450 м;
величина бокового пролета (0,2 … 1,0)´L2, чаще (0,6 … 0,7)´L2 ;
Такое соотношение основного и бокового пролетов обеспечивает необходимый запас по растяжению в оттяжке;
При величине бокового пролета L1<0,25´L2, его не подвешивают на ванты.
высота пилона hп = (1/3 … ¼)L2;
ширина пилона по фасаду ;
высота балки жесткости
число вант с одной стороны пилона от 3 и более;
величина панели d = 5 … 80 м (при различных балках жесткости);
величина панели
– для металлической балки жесткости – d1 = 1,2…1,3d;
– для железобетонной d1 = 0,7 … 0,8d (уменьшение величины крайней панели происходит из-за отсутствия в этой части балки жесткости продольной силы, что потребует в железобетонной конструкции мощного армирования).
углы наклона вант (20 … 80)°;
минимальный угол наклона крайней ванты (22 … 25)°.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.