– система наклонных подвесок увеличивает общую жесткость моста (снижает изгибающие моменты) за счет превращения системы в комбинированную ферму;
– в общих узлах наклонных подвесок аккумулируется энергия, необходимая для гашения вынужденных колебаний за счет гистерезиса;
Гистерезис (см. рис. 8.39) – различие в величине упругих напряжений при одной и той же деформации при их увеличении или уменьшении, – т.е. приращение напряжений в конце деформации больше.
В наклонных подвесках происходит перераспределение напряжений с некоторым запаздыванием, что и аккумулирует энергию для гашения последующих изменений длины подвесок. В смежных узлах подвесок накапливается дополнительная энергия, которая препятствует перемещениям кабеля.
Необходимо обеспечить работу подвесок как на растяжение (оно обеспечивается за счет действия постоянных нагрузок), так и на сжатие, это достигается выбором соответствующей их длины и угла наклона. Подвески надо ставить как можно круче, однако количество их при этом значительно увеличивается, экономичность и сложность системы растут.
5. Применение двухцепных мостов (система С.А. Цаплинна);
(нижние участки кабеля очерчены по параболе, верхние участки кабеля – прямолинейны)
В таких системах верхние прямолинейные участки кабеля можно рассматривать как своеобразный податливый пилон, установленный в середине пролета.
Положительные свойства:
– повышение жесткости системы;
– снижение высоты балки жесткости (в среднем на 30 … 40%);
– уменьшение отрицательных изгибающих моментов в балке.
Отрицательные свойства:
– увеличение расхода материала на цепи;
– сложность конструкции, увеличение количества узлов;
– менее благоприятный внешний вид.
Проекты мостов системы С.А. Цаплина предлагались в 30-е, 40-е годы ХХ в. см. рис. 8.41.
6. Совершенствование форм балок жесткости;
Сюда относится:
1. Повышение крутильной жесткости балок достигаемое, в частности, переходом к сквозным балкам (фермам) жесткости, см. также п. 7.5 рис. 7.28;
2. Улучшение аэродинамических характеристик балок устройством, обтекаемых балок коробчатого сечения, а также устройством элементов проезжей части полностью проницаемых потоками воздуха и т.п. см. также п. 7.5, рис. 7.26.
Лекция 4
СИСТЕМЫ ВАНТОВЫХ МОСТОВ
9. МОСТЫ С РАДИАЛЬНО-ВАНТОВЫМИ ФЕРМАМИ (висячей системы)
9.1. Общие сведения
9.2. Краткий обзор схем радиально-вантовых ферм
9.2.1. Простая радиально-вантовая ферма
9.2.2. Радиально-вантовая ферма с наклонными
сходящимися подвесками
9.2.3. Радиально-вантовая ферма с наклонными
несходящимися подвесками
9.2.4. Четырехдисковая радиально-вантовая ферма
9.2.5. Лучевая ферма
9.2.6. Лучевая ферма с повышенным средним узлом
9.2.7. Двухдисковая ферма с радиальным заполнением
дисков
9.3. Проверка статической определимости радиально-вантовых
ферм
10. ВАНТОВО-БАЛОЧНЫЕ МОСТЫ
10.1. Особенности вантово-балочных мостов, роль в них балки
жесткости
10.2. Цели и способы регулирования усилий
10.3. Схемы вантово-балочных мостов
10.3.1. Двухпролетные мосты с равными пролетами
10.3.2. Двухпролетные мосты с неравными пролетами
10.3.3. Трехпролетные мосты
10.3.4. Многопролетные мосты и меры повышения их
жесткости
10.4. Схемы расположения вант в вантово-балочных мостах
10.5. Меры повышения жесткости вантово-балочных мостов
11. ВАНТОВЫЕ МОСТЫ С РЕШЕТЧАТЫМИ ФЕРМАМИ
Вантово-стержневые конструкции применяются в сооружениях различного назначения, такими сооружениями, в частности являются:
1. Большепролетные перекрытия, возводимые над ангарами, спортивными манежами, стадионами и т.п. (рис. 9.1).
2. Конструкции мачтового типа для сооружений радиосвязи, телевидения и т.п. (рис.9.2).
3. Конструкции мостового типа, автодорожных и железнодорожных мостов, переходов газопроводов и нефтепроводов через реки и т.п. (рис. 9.3).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.