у – стрела провисания кабеля в рассматриваемом сечении.
(для формулы, приведенной выше, особенно актуален т.н. закон больших чисел: 102 – 101 = 1, а 102 – 100 = 2 – разница вторых слагаемых 1%, а разница результатов 50%).
8.3. Трехпролетные висячие мосты
Трехпролетные висячие мосты различают:
– по соотношению длин пролетов (и способу их закрепления);
– по типу балок жесткости (разрезные, неразрезные).
Трехпролетные мосты с разрезными балками жесткости
Для обеспечения равенства Н1=Н2, т.е. имеем
здесь: f1, f2 – стрелки провисания кабеля в крайних и среднем пролетах.
б) Мосты с не подвешиванием к кабелю боковых пролетов устраивают при соотношении L1 £ 0,25´L2 . Принципиальная схема и фотография такого моста показаны на рис. 8.12 и 7.30. С точки зрения статической работы висячая часть системы аналогична однопролетной висячей схеме.
Трехпролетные мосты с неразрезными балками жесткости
Рис. 8.15. Схема моста с не подвешенными боковыми пролетами
Сравнивая предложенные выше схемы по соотношению пролетов и способу их закрепления, можно сделать несколько выводов:
1. По соотношению пролетов лучше, если L1 £ 0,25´L2 , т.к. при этом кабель в боковых пролетах прямолинеен, деформации его упругие, следовательно – жесткость системы выше;
2. Боковые пролеты, обычно не подвешивают (если имеется такая возможность), т.к. при этом конструкция упрощается;
3. Боковые пролеты могут иметь разную длину(хотя обычно по длине они одинаковы).
Сравнивая предложенные выше схемы по типу балки жесткости (разрезные, неразрезные), можно сделать несколько выводов:
1. Неразрезность балок позволяет несколько уменьшить ширину промежуточных опор (т.к. на опоре установлена одна опорная часть);
2. Неразрезность балок позволяет уменьшить число деформационных швов на пролетном строении (их может быть всего два);
3. Однако кроме этого неразрезность балок практически ничего не дает, а иногда может ухудшить показатели системы т.к.:
а) Неразрезные балки несколько жестче, поэтому будут брать на себя бóльшую долю временной нагрузки с кабеля, снижая при этом экономичность системы;
б) При больших пролетах относительная жесткость балки уменьшается, поэтому неразрезность не приносит существенного уменьшения прогибов (по сравнению с разрезной системой), но в то же время увеличиваются температурные и силовые деформации;
а балки жесткости от действия постоянных нагрузок разгружены (см. п.8).
8.4. Многопролетные висячие мосты
Рис. 8.18. «Сан-Франциско – Окленд – Бей – Бридж» (Оклендский мост), США, 1930 г.
Системы многопролетных висячих мостов могут применяться при пересечении широких водных преград (где необходима большая длина сооружения) или в случае пересечения больших пространств при слабых грунтах (здесь необходимо большое количество сложных опор) однако в практике мостостроения, такие системы применяются крайне редко.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.