6. В железобетоне, по сравнению с другими материалами происходит быстрое, в 2 … 3 раза быстрее, затухание колебаний, следовательно, повышается аэродинамическая устойчивость конструкции;
7. Железобетонные балки экономичнее в сравнении с металлическими (стоимость железобетона меньше стоимости металла примерно в 10 раз);
8. Повышается коррозионная стойкость конструкции;
9. Для железобетонных балок величина пролета 60 … 120 м является рациональной, экономически целесообразное решение – до 500 м.
В последние годы, большая часть висячих и вантовых мостов за рубежом, проектируется с применением железобетонных балок жесткости. Во всех построенных висячих мостах с железобетонной балкой жесткости, пилоны также выполнены из железобетона.
8.8. Дополнительные меры
повышения жесткости висячих мостов
Меры, приводящие к повышению жесткости висячих систем:
1. Постановка наклонных вант;
В таких системах, вертикальные ванты ограничивают вертикальные перемещения системы, а горизонтальные (пологие) – препятствуют горизонтальным перемещениям.
Как отмечалось выше, при загружении половины пролета балка жесткости имеет S-образный прогиб, наибольшие перемещения, при этом, возникают в четверти пролета, для уменьшения этих перемещений и применяют наклонные нисходящие ванты вблизи опор, которые являются своего рода, дополнительными упругими опорами. Установленные в системе восходящие ванты натянуты, и фиксируют очертание кабеля.
Системы с восходящими и нисходящими дополнительными вантами не получили широкого распространения из-за неблагоприятного внешнего вида, однако примеры имеются см. рис. 8.32 и 1.13.
2. Жесткое прикрепление цепи к балке (в одной точке) в середине пролета;
(проставленные размеры соответствуют размерам Танкервильского моста (Франция))
Одна из возможных конструкций и принципиальная схема прикрепление кабеля на анкерной опоре показаны на рис. 8.34 и 8.35.
В результате обжатия появляется сила трения кабеля о конструкцию, причем, необходимо создать такое обжатие, чтобы Fтр > Нвр (Fтр = m´N, N – нагрузка от прижимающей части (того, что лежит на поверхности)).
Положительные свойства:
– уменьшение прогибов в четверти пролета (в среднем в 3 раза).
– прикрепление препятствует несимметричным формам колебаний системы;
Отрицательные свойства:
– распор в системе не постоянен;
– возникает необходимость работы балки (при несимметричном загружении) на продольное усилие Н1 – Н2;
– необходимо устраивать специальные закрепления балки на одной из опор;
– повышенная чувствительность системы к изменению температуры.
3. Объединение цепи с балкой в единое целое на части длины пролета;
При этом в конструкции появляется ферма, имеющая наибольшую высоту там, где возникают максимальные моменты и прогибы (см. рис. 8.36). Растяжение всех элементов фермы обеспечивается постоянной нагрузкой.
Положительные свойства:
– на участке равном L/2 устраняются взаимные перемещения кабеля и балки жесткости т.к. эти конструкции составляют единое целое;
– устраняются продольные перемещения цепи (ограничиваются изменения формы равновесия);
– существенно повышается жесткость системы (в среднем в 2 раза) при возможном уменьшении высоты балки жесткости;
– возрастает экономичность системы (экономия металла может составлять до 30%).
4. Применение наклонных подвесок;
Положительные свойства:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.