С помощью клиньев из твердых пород дерева несущий канат расклинивают на участках между ближайшими хомутами, благодаря чему в теле каната образуется длинная канавка. Клинья обычно забивают сверху вниз вдоль направления радиуса круга, представляющего собой поперечное сечение каната. Расстояние между клиньями обычно назначают равным 300 мм, однако оно может меняться в зависимости от положения ремонтируемого участка вдоль каната: на участках большей крутизны каната, близких к пилону, расстояние между клиньями уменьшают до 225 мм, а на более пологих участках при приближении к середине пролета клинья располагают на расстоянии 450 мм. Такое изменение расстояний между клиньями объясняется стремлением замедлить процесс растекания льняного масла после его введения в структуру каната.
Сырое льняное масло заливают с расходом приблизительно 12,4 л на 1 м каната при его диаметре от 500 до 600 мм, при этом необходимо «удержать» масло внутри каната максимально долго, чтобы обеспечить полное обволакивание маслом каждой проволоки.
Первоначально, при работе использовали чистое (без добавок) сырое льняное масло, поскольку оно обладает сравнительно низкой вязкостью и способно образовывать защитное покрытие на проволоке при широком диапазоне температур воздуха. По мере совершенствования технологии устройства покрытий в масло (60 %) стали вводить различные антикоррозийные ингибиторы (40 %), что позволило повысить качество покрытия.
После окончания пропитки главного несущего каната маслом клинья извлекают, и канаты с помощью специальной гидравлической обоймы уплотняют. Ее размещают на самом канате, включают в действие четыре гидравлических обжима, оснащенных 60-тонными домкратами.
Эта операция выполнятся в три стадии. Продолжительность каждой стадии длится несколько минут, что достаточно для плотного прилегания проволок друг к другу. По мере обжатия измеряют длину окружности уплотняемого каната и сравнивают ее с длиной окружности до расклинивания. Если первоначальная или меньшая длина окружности достигнута, на канат надевают обжимающий хомут. Если не удалось достичь контрольного показателя, процесс повторяют или до его получения или до состояния, когда после очередного обжатия домкратами степень уплотнения перестает возрастать. Уплотняющую обойму затем перемещают по канату на следующие 300 мм и т. д.
После окончания работ по ремонту каната приступают к операции по нанесению на наружную поверхность уплотненного каната покрытия из защитного материала. Традиционно эта роль отводилась свинцовому сурику, который в виде пастообразной массы наносился на наружные проволоки, создавая плотную, пластичную оболочку, предотвращающую проникновение воды в тело каната. Пасту из свинцового сурика приготовляли путем смешивания 92% порошка окиси свинца и 8% сырого льняного масла. После нанесения слоя пасты канат спирально обматывали мягкой отожженной проволокой, получая второй слой прочного защитного покрытия.
Участки спирального проволочного покрытия ограничивались обжимающими хомутами, при этом концы проволок обмотки зачеканивались в хомутах. Пленка из пасты свинцового сурика играла роль податливой основы, в которую «погружалась» проволока обмотки и которая, «выдавливаясь», заполняла все пустоты, образовавшиеся между витками проволоки обмотки и перпендикулярно им расположенными проволоками главного несущего каната.
В настоящее время, для обмотки проволокой несущих канатов, применяют оборудование позволяющее регулировать и контролировать силу натяжения проволоки в процессе обмотки.
В настоящее время ядовитый для работающих и опасный для окружающей среды свинцовый сурик, постепенно вытесняется новыми материалами – в частности CrikoteZN и Elettrometal (содержащие цинк и окись цинка), основой для них служат антикоррозийные, термоактивные полимеры или полиуретаны, по сравнению со свинцовым суриком они имеют ряд преимуществ: присутствие в них цинка способствует образованию на проволоках гальванического покрытия; они менее токсичны; их базовые составляющие имеют более длительные сроки твердения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.