Возможными решениями анкеров могут быть анкерные стаканы с цилиндрической или конической полостью:
1. Заливной анкер (рис. 7.9 а) – расплетенный конец каната заливается легкоплавким но достаточно прочным сплавом цветных металлов (олова, сурьмы, свинца или цинка, алюминия, меди и магния (tплавления = 460 … 480ºС)). К недостаткам использования таких анкеров следует отнести сложность технологий, расход дорогостоящих компонентов, опасность при производстве работ.
2. Анкеры с холоднотвердеющими смесями (рис. 7.9 б) – анкер с запрессовкой проволок и анкерующей смесью на основе эпоксидной смолы (температура твердения +20ºС). Однако такие анкеры обладают повышенной деформативностью.
а)
б)
Рис. 7.9. Конструкции анкеров.
а) заливной цилиндрический анкер, б) анкер с запрессовкой головок (т.н. «анкер ЦНИИСа»)
1 – канат (витой или из параллельных проволок); 2 – предохранительная трубка; 3 – втулка; 4 – обойма;
5 – анкерующая смесь холодного твердения (эпоксидная смола); 6 – упорная плита; 7 – концы проволок;
8 – противокоррозионный материал; 9 – заглушка
Рис. 7.10. Анкеры моста через р. Шексну в г. Череповце
7.4. Пилоны висячих и вантовых мостов
В настоящее время конструкции пилонов висячих и вантовых мостов весьма разнообразны, пилоны различают:
– по материалу;
– по типу жесткости вдоль моста;
– по типу поперечного сечения самого пилона;
– по типу поперечного сечения стоек пилона;
– по расположению балки жесткости.
– по материалу – железобетонные или металлические (раньше применялись и каменные), причем из опыта проектирования известно, что при пролетах длиной до 300 … 350 м экономичнее оказываются железобетонные пилоны, при больших пролетах – металлические.
– по типу жесткости вдоль моста – гибкие, жесткие или шарнирно опертые (рис. 7.11).
в)
Рис. 7.11. Типы пилонов
а – гибкий, б – жесткий, в – шарнирно опертый (используется только при небольших нагрузках)
Гибкие пилоны делают железобетонными или металлическими, шарнирно опертые – металлическими. Жесткие пилоны выполняются, как правило, железобетонными, они хорошо воспринимают изгиб при несимметричном загружении пролетного строения, однако им требуются широкие промежуточные опоры, поэтому особого распространения такие конструкции не получили.
![]() |
Рис. 7.12. Опирание кабеля на пилон
При жестких пилонах продольно-подвижное опирание кабеля обеспечивается за счет постановки на вершине пилона подвижных опорных частей, в гибких пилонах – за счет гибкости самого пилона, а в шарнирно опертых– за счет качания стоек пилона.
– по типу поперечного сечения пилона – одностоечные, двухстоечные, рамные или решетчатые, что определяется исходя из длины пролета (определяющей высоту пилона и величину усилия в нем), ширины моста, количества плоскостей вант и характера их расположения.
Простейшими схемами пилонов являются одностоечные и двухстоечные (рис. 7.13 а, б, в, 7.14) которые применимы при небольших длинах пролетов. При увеличении длины пролета и ширины моста, основу пилонов составляет рама П-образная (рис. 7.13 г, 7.14), А-образная (рис. 7.13 д, 7.14), ромбовидная (рис. 7.13 е, 1.18) или решетчатая (рис. 7.13 ж) имеющие значительно большую устойчивость.
а) б)
в)
г)
д)
е)
ж)
Рис. 7.13. Пилоны висячих и вантовых мостов
а, б – одностоечный (сокращаются размеры опор), в – двухстоечный, г – рамный П-образный,
![]() |
Рис. 7.14. Пилоны мостов (в Италии, в США и во Франции)
– по типу поперечного сечения стоек пилонов определяемому материалом и действующими в пилоне усилиями.
Стойки пилонов чаще всего представляют собой конструкцию прямоугольного сечения с соотношением размеров 1:1 … 1:2, с бóльшим размером ориентированным вдоль оси моста.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.