МПС РФ
Петербургский Государственный Университет
путей сообщения
по теме:
«Эскизный проект разводного моста под железную дорогу»
Выполнил студент группы МТ-701
Тимофеев Е.В.
Руководитель:
Богданов Г.И.
Принял:
Максарев Е.Д.
Санкт –Петербург
2001
Содержание.............................................................................................................................................................. 2
1. Составление вариантов........................................................................................................................ 3
I вариант....................................................................................................................................................................... 3
II вариант...................................................................................................................................................................... 5
III вариант..................................................................................................................................................................... 6
Выбор оптимального варианта моста.................................................................................................................. 7
2. Расчет разводного пролета вертикально-подъемной системы....................... 8
Назначение основных размеров............................................................................................................................ 8
Определение веса и размеров противовеса......................................................................................................... 9
Определение мощности привода механизма разводки.................................................................................. 10
Подбор числа канатов в несущих тросах.......................................................................................................... 14
Расчет главного шкива.......................................................................................................................................... 15
Расчет оси главного шкива.................................................................................................................................. 17
Расчет передних стоек башни............................................................................................................................... 18
ЛИТЕРАТУРА............................................................................................................................................................. 19
Для обеспечения стационарного подмостового габарита судоходный пролет перекрываем металлическим пролетным строением со сквозными фермами с ездой понизу расчетным пролетом 88 м по типовому проекту № 3.501.2-139. Для разводного пролета принимаю однокрылую раскрывающуюся систему.
Назначение основных размеров разводного пролетного строения.
Длины крыла и хвостовой части назначаются из условий: lкр=(1,2..1,25)Вгаб и lх=(0,25..0,3)lкр. Принимаю длину крыла, равную 50 м, а длину хвостовой части – 15 м.
Вес противовеса определяется из условия расположения центров тяжестей крыла и противовеса, а также оси вращения крыла на одной прямой. Положение центров тяжестей определяется геометрически. При этом учитывается необходимость начальной неуравновешенности в сторону пролета.
Ширина опоры назначается из условий размещения в ней противовеса, а также пространств, необходимых для осмотра мостовых конструкций в процессе эксплуатации. Принимается ширина опоры, равная 19 м.
Из условия обеспечения отверстия моста остальные стационарные пролеты перекрываю сталежелезобетонными пролетными строениями по типовому проекту № 821-К расчетными пролетами 27,0 м и 33,6 м.
Опоры монолитные бетонные на свайном основании.
Определение стоимости моста по первому варианту.
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Стоимость единицы, руб. |
Общая стоимость тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Сооружение устоя: устройство фундамента на свайном основании устройство оголовка и тела устоя из сборного железобетона. 2.Сооружение промежуточных опор: Свайное основание: Тип 1 (2 шт.) – В=9,0м Тип 2 (3 шт.) – В=5,0 м Монолитный ж/б ростверка: Тип 1 (2 шт.) – В=9,0м Тип 2 (3 шт.) – В=5,0 м Монолитный бетон тела опоры: Тип 1 (2 шт.) – H=9,0м Тип 2 (3 шт.) – H=5,0м Опора разводного пролета: Свайное основание Железобетон ростверка Монолитный бетон тела опоры 3.Пролетные строения: Сталежелезобетонное разводное L=65 м Сталежелезобетонные L=34,2 м Сталежелезобетонные L=27,6 м Металлическое со скв. фермами L=89,1 Сборный ж/б пролетных строений 4. Стоимость оборудования: Разводной механизм |
м3
м3 м3 м3
м3 м3 м3 м3 т т т т м3 т |
22,6 136,0 30,2 22,6 144,0 80,0 283,9 157,7 82,8 360,5 703,1 173,3 162,4 166,5 374,27 234,1 89,0 |
380 120 380 140 120 380 140 120 740 740 740 900 180 4440 |
8,61 16,32 11,47 8,61 20,16 11,2 34,07 18,93 31,48 50,47 84,37 128,24 120,18 123,21 336,84 42,14 395,16 |
Стоимость опор 463,8
Стоимость пролетных строений 750,61
Общая стоимость по варианту 1610,0
Во втором варианте применим вертикально-подъемную систему. Эта система лучше удовлетворяет требованиям по жесткости, применяемым для мостов под железную дорогу.
В качестве разводного конструируем пролетное строение со сквозными главными фермами с ездой понизу расчетной длиной 44,0 м. Все основные размеры назначаем соответственно обычным металлическим пролетным строениям со сквозными главными фермами.
Оборудование и механизмы для разводки располагаются на башнях, выполненных в виде надстроек на смежных стационарных пролетных строениях.
Остальные пролеты перекрываю сталежелезобетонными пролетными строениями расчетной длиной 33,6 м.
Конструкция промежуточных опор и устоев аналогична I варианту.
Определение стоимости моста по второму варианту.
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Стоимость единицы, руб. |
Общая стоимость тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Сооружение устоев: 2.Сооружение промежуточных опор: 3.Пролетные строения: Металлическое разводное L=44,0 м Сталежелезобетонные L=34,2 м Металлическое со скв. фермами L=89,1 Сборный ж/б пролетных строений 4. Стоимость оборудования: Разводной механизм Канаты |
т т т м3 т т |
137,9 162,4 860,8 195,2 34,48 8,27 |
900 740 900 180 5400 3000 |
49,86 262,8 124,11 120,18 774,74 35,14 186,17 24,82 |
Стоимость опор 312,66
Стоимость пролетных строений 1054,17
Общая стоимость по варианту 1577,8
Анализируя второй вариант по сравнению с первым, в третьем оставляем вертикально-подъемную систему, но для уравнивания стоимости пролетных строений и опор, пролетное строение со сквозными главными фермами заменим на сплошностенчатые сталежелезобетонные пролетные строения с ездой поверху расчетной длиной 33,6 м. Одну из башен разводного пролета выполним в виде массивного железобетонного портала, вторую - в виде надстройки к стационарному пролетному строению.
Железобетонная рама состоит из полых стоек коробчатого сечения и ригеля с системой продольных и поперечных балок для размещения оборудования и механизмов для разводки.
Конструкции промежуточных опор остаются прежними, за исключением опоры, на которой располагается одна из башен разводного пролета.
Определение стоимости моста по третьему варианту.
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Стоимость единицы, руб. |
Общая стоимость тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Сооружение устоев: 2.Сооружение промежуточных опор: Опора разводного пролета Башня 3.Пролетные строения: Металлическое разводное L=44,0 м Сталежелезобетонные L=34,2 м Сталежелезобетонные L=27,6 м Металлическое со скв. фермами L=89,1 Сборный ж/б пролетных строений 4. Стоимость оборудования: Разводной механизм Канаты |
м3 т т т т м3 т т |
181,3 137,9 324,8 55,5 430,4 199,8 34,48 8,27 |
180 900 740 740 900 180 5400 3000 |
49,86 328,5 201,18 32,63 124,11 240,35 41,07 387,36 35,96 186,17 24,82 |
Стоимость опор 612,17
Стоимость пролетных строений 826,85
Общая стоимость по варианту 1650,0
Переход в третьем варианте от решетчатой конструкции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.