Министерство Путей Сообщения Российской Федерации
Петербургский Университет Путей Сообщения
Кафедра «Мосты»
Курсовой проект.
«Висячие и вантовые мосты».
Пояснительная записка.
Выполнил студент Проверил:
группы МТ-002 Барановский А.А.
Назаров Т.А. Принял:
Богданов Г. И.
Санкт-Петербург
2004.
Содержание
1.Введение......................................................................................................................... 4
2. Разработка вариантов............................................................................................. 5
2.1 Вариант 1............................................................................................................................................................. 5
2.2 Вариант 2............................................................................................................................................................. 7
2.3 Вариант 3........................................................................................................................................................... 10
2.4 Выбор оптимального варианта моста..................................................................................................... 12
3. Расчет элементов проезжей части................................................................ 13
4. Расчёт прикреплений элементов проезжей части............................... 19
4.1. Расчёт прикрепления стыка продольного ребра................................................................................ 19
4.2. Расчёт прикрепления поперечной балки к главной......................................................................... 20
5. Подбор сечений балки жесткости, вант и пилона............................... 21
5.1 Определение внутренних усилий.............................................................................................................. 21
5.2 Расчет балки жесткости....................................................................................................................................
5.2.1 Определение характеристик сечения балки и..................................................................................... 31
5.2.2 Расчет на прочность.................................................................................................................................. 33
5.3 Расчет пилона.................................................................................................................................................. 34
5.4 Расчет сечения вант...................................................................................................................................... 34
Список литературы:.................................................................................................... 35
Висячие и вантовые мосты отличаются особым разнообразием возможных решений как по общей компоновке сооружения и его основным размерам, так и по конструктивным формам. Обладая высокой перекрывающей способностью, такие мосты применяются при пролетах от 100 до 1000 м и более.
Висячими мостами называются мосты, у которых основными несущими элементами являются свободно провисающие растянутые кабели, загруженные поперечной нагрузкой. В состав современных висячих мостов обязательно входит балка жесткости, ограничивающая перемещение кабеля под нагрузкой.
Вантовые мосты представляют собой одну из разновидностей висячих мостов. Основными их несущими элементами являются либо вантовые фермы, либо комбинированные вантовые системы, в которых ванты работают в сочетании с балкой жесткости.
Висячие и вантовые системы мостов - самые из наиболее прогрессивных в современном мостостроении. Они широко используются в зарубежной практике строительства мостов.
Изучив задание на курсовой проект, и приняв во внимание такие факторы как:
· Река класса I, подмостовой габарит (140+120)*16м
· Отверстие реки - 465м.
· Автодорога габарит Г-11,5+2х2,25.
· Отметка насыпей подхода – минимальная
Принимаем решение на проектирование следующих вариантов моста.
2.1 Вариант 1.
В этом варианте запроектируем трехпролетную вантово-балочную систему с малым количеством вант. Ванты расположим по схеме “пучок”.
Теоретическая длина моста.
Фактическая длина моста.
LФ=524,20м
Отклонение от теоретической длины моста составляет:
Балку жесткости запроектируем с двумя раздельными коробчатыми балками, так как в данном варианте моста две плоскости вант. Высота балки жесткости равна hб=3,5 м.
Пилон запроектируем металлическим шириной вдоль моста bп=2м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.