Висячие и вантовые мосты. Расчет элементов проезжей части. Подбор сечений балки жесткости, вант и пилона, страница 3

Nвр – временная нагрузка.

              

N=1746,36+219,54+1536,80+2700,72+449,1+1814,4+589=9055,92т

Проверим условие:

где μ – коэффициент, учитывающий влияние изгибающих моментов от горизонтальных нагрузок на опору.

Сс – расчетная нагрузка от веса одной сваи.

Pg – максимальная сжимающая  нагрузка на одну сваю.

Fd – несущаю способность сваи по грунту.

Расчет показал что, ранее назначенное нами количество удовлетворяет проверки несущей способности свай по грунту.

Так как запроектированная схема моста является распорной, то в устоях должны организовываться анкерные крепления канатов. Отсюда следует, что вес устоя должен уравновешивать усилия, возникающие в анкерном закреплении.

Исходя из того, что устой имеет большую массу, примем конструкцию массивного необсыпного устоя. Назначим размеры:

Высота устоя – 18м.,

Ширина устоя – 18 м.

Исходя из конструктивных требований, длина устоя должна быть не менее 30м.

Устой будем сооружать на свайном основании. Количество свай-оболочек,  диаметром 2м, принемаем 21 и длинной 15м.

Расчет стоимости варианта:

Наименование элементов моста.

Единица измерения

Стоимость единицы, руб.

Количество

Стоимость, тыс. руб.

Устройство буронабивных свай

1м3 сваи

190

2059,84

391369,6

Сооружение монолитного железобетонного ростверка.

1м3 сваи

140

1553,44

217,5

Стоимость опор        2 шт

1217,7

Изготовление и монтаж металлического пролетного строения.

т

1120

4367,3

4891,4

Изготовление и монтаж металлического пилона

т

1200

1560

1872

Стоимость пилонов         2 шт

3744

Кабели и ванты

т

3000

702

2106

Изготовление монолитных массивных устоев

1м3 ж/б

90

2000

180

Устройство свай для устоя

1м3 сваи

180

904,78

171,91

Стоимость устоев           2 шт.

703,82

Устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части.

2

20

2490,18

49,8

Общая стоимость моста:

12712,7


2.3 Вариант 3.

В этом варианте запроектируем трехпролетную вантово-балочную систему с малым количеством  вант. Ванты расположим  в одной плоскости по схеме “пучок ”.

Теоретическая длина моста.

Фактическая длина моста.

LФ=544,5 м

Отклонение от теоретической длины моста составляет:

Высоту назначим  hб=2,7 м.

Пилон запроектируем металлическим шириной вдоль моста bп=2 м. 

Высота пилона hп=95,3 м, эта высота обеспечивает минимальный угол наклона крайних вант 22°.

Расчет фундаментов промежуточных опор:

Примем количество свай диаметром 2м свай равное 45, три ряда по 15 свай и длинной 15м. Размеры ростверка при этом будут равны 10х52м и высотой 5м.

Посчитаем нагрузки, действующие на сваи:

N=Gпр+Gтр+Gмп+Gоп+Gвант+Gпил+Nвр

 

где Gпр – вес пролетного строения (балки жесткости), без учета мостового полотна.

Gтр – вес тротуаров.

Gмп  - вес мостового полотна.

Gоп – вес ростверка.

Gвант – вес вант.

Gпил – вес пилона.

Nвр – временная нагрузка.

N=1942,13+231,3+1709,1+7550,4+277,45+4540,05+602=16852,43т

Проверим условие:

Расчет показал что, ранее назначенное нами количество удовлетворяет проверки несущей способности свай по грунту.

Так как запроектированная схема моста является распорной, то в устоях должны организовываться анкерные крепления канатов. Отсюда следует, что вес устоя должен уравновешивать усилия, возникающие в анкерном закреплении.

Исходя из того, что устой имеет большую массу, примем конструкцию массивного обсыпного устоя. Назначим размеры:

Высота устоя – 18м.,

Ширина устоя – 19 м.

Устой будем сооружать на свайном основании. Количество буронабивных свай  диаметром 1,6м примем равным 18 и длинной 25м.

Расчет стоимости варианта: