Производительность 85 л/мин
Давление масла 13 атм
Число оборотов 1460 об/мин.
Характеристика электродвигателя насоса
Тип АО 47-4
Напряжение постоянного тока 220 в
Номинальный ток 6,7 а.
Мощность двигателя 1.7 квт.
Число оборотов 1400 об/мин.
З. Стопорный клапан
Служит для пуска и останова турбины, а также для быстрой остановки турбины путем мгновенного прекращения доступа свежего пара в турбину при срабатывании механизмов защиты. Стопорный клапан состоит из 2-х основных частей: парового клапана и быстрозапорного устройства. Паровой клапан смонтирован в 2-х стальных корпусах, имеющих горизонтальный разъем. Нижний корпус фланцем крепится к клапанной коробке турбины, а к фланцу верхнего прикреплен паропровод острого пара. Шток парового клапана при помощи муфты соединен со штоком масляного привода стопорного клапана. Сверху на штоке парового клапана, внутри его, закреплен разгрузочный клапан, который в начале подъема стопорного клапана открывается и впускает пар в турбину. Пар к разгрузочному клапану поступает через отверстия в паровом клапане. Будучи полностью открытым, разгрузочный клапан обеспечивает расход пара на холостой ход турбины. Поскольку диаметр разгрузочного клапана сравнительно небольшой, усилие, необходимое для его открытия, невелико. Когда будет достигнут холостой ход, регулирующие клапаны турбины прикроются, перепад давления на стопорном клапане резко снизится и его можно будет открыть при небольшом усилии на штурвал стопорного клапана. На шток масляного привода, на скользящей шпонке, одета большая коническая шестерня, сцепляющаяся с конической шестерней вала, который приводится во вращение штурвалом стопорного клапана.
Нарезка нижнего конца штока привода входит в хвостовик масляного клапана, нагруженного пружиной. Масляный клапан размещен в камере, образованной, крышкой, приболченной к корпусу привода стопорного клапана. В корпусе привода помещен поршень, имеющий снизу уплотнительный поясок, притертый к масляному клапану и бурт, заходящий в проточку между фланцами крышки и корпуса привода. Проточка ограничивает ход поршня до 3-х мм.
При вращении штурвала стопорного клапана по часовой стрелке винт штока привода ввинчивается в гайку масляного клапана и, сжимая пружину, поднимает масляный клапан до соприкосновения с уплотнительным пояском поршня, а затем поднимает клапан и поршень до упора последнего в корпус привода. В таком положении под масляный клапан подается масло высокого давления, и клапан вместе с поршнем оказывается прижатым к корпусу силой давления масла, превышающей усилие пружины.
При вращении штурвала стопорного клапана против часовой стрелки винт штока привода вывинчивается из гайки масляного клапана, удерживаемого давлением масла, и поднимает шток с разгрузочным клапаном, а затем паровой клапан. Подъем разгрузочного клапана ограничивается крышкой парового клапана.
Подъем парового клапана ограничивается нижним утолщением штока парового клапана, которое упирается во втулку штока, благодаря чему после закрытия углового вентиля верхнего корпуса парового клапана достигается полная герметичность парового штока. При дальнейшем вращении штурвала стопорного клапана против часовой стрелки масляный клапан вместе с поршнем переместится вниз на 1,5 мм до тех пор, пока утолщенная нижняя часть штока привода не упрется в торец гнезда в масляном клапане.
При срабатывании какой-либо защиты давление масла под масляным клапаном падает и вначале пружина перемещает клапан вниз вместе с поршнем, а затем через 1,5 мм, когда поршень станет на нижний упор, пружина оторвет масляный клапан от поршня и будет двигать его вниз до посадки парового клапана на седло.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.