Регулятор давления пара теплофикационного отбора также сильфонного типа. Сила давления пара, подведенного от отбора внутрь сильфона, действует вместе с пружиной сильфона на активную площадь сильфона и уравновешивается пружиной самого регулятора. Таким образом, положение золотника регулятора давления пара в отборе относительно втулки, в которой он размещен, зависит от давления пара в камере отбора.
Золотник трансформатора давления и золотники регуляторов давления имеют каждый по 3 регулирующих кромки, которыми они изменяют проходную площадь для слива масла из всех проточных импульсных линий. Золотник трансформатора давления изменяет давление во всех импульсных линиях в одном направлении. Так при увеличении числа оборотов ротора турбины, давления в каждой из проточных линий возрастают и наоборот. При повышении давления пара в промышленном отборе давление в проточной импульсной линии, управляющей сервомотором ЧВД, повышается, а в ЧСД и ЧНД - понижается и наоборот.
При повышении давления пара в теплофикационном отборе давление в проточных импульсных линиях, управляющей сервомоторами ЧВД и ЧСД, повышается, а в ЧНД - понижается и наоборот.
Отсечные золотники подключены каждый к своей проточной импульсной линии. Установившееся состояние системы может быть достигнуто только при строго определенных давлениях в проточных импульсных линиях, определяемых натяжением пружин отсечных золотников. В проточных линиях ЧВД и ЧСД это давление составляет 3,5 атм, а в проточной линии ЧНД - 2,5 атм.
В результате изменения числа оборотов, также как и в результате изменения давления пара в отборах, давления в проточных импульсных линиях отклоняется от указанных величин, отсечные золотники выходят из своих средних положений, что приводит к одновременному перемещению поршней сервомоторов. По мере перемещения поршней сервомоторов давления в проточных импульсных линиях будут возвращаться к вышеуказанным номинальным значениям, а отсечные золотники - к своим средним положениям. Новое, установившееся состояние системы будет достигнуто, когда мощность турбины и расходы пара в отборах придут в соответствие с электрической и тепловыми нагрузками.
Для предотвращения резкого повышения числа оборотов в случае сброса электрической нагрузки, во втулке трансформатора давления предусмотрены дополнительные окна, которые открываются золотником при достижении определенного числа оборотов ротора турбины. Через эти окна осуществляется дополнительный впуск масла из линии нагнетания ГМН в проточную импульсную линию сервомотора ЧВД. В результате давление в этой линии резко возрастает, и регулирующие клапаны ЧВД закроются. Схема регулирования предусматривает также автоматическое закрытие регулирующих клапанов ЧВД и поворотных диафрагм ЧСД и ЧНД при срабатывании механизмов защиты. Закрытие органов парораспределения осуществляется при помощи реле, которое при снижении давления масла в системе защиты производит впуск мала из линии нагнетания ГМН в проточные импульсные линии ЧВД, ЧСД и ЧНД. Давление резко увеличивается, отсечные золотники смещаются от своих средних положений и, перемещаясь вверх, открывают верхние окна втулок, через которые производится впуск масла высокого давления из линии нагнетания ГМН в нижние полости сервомоторов, одновременно открываются нижние окна указанных втулок, через которые производится слив масла из верхних полостей сервомоторов в линию всасывания ГМН. В результате поршни сервомоторов, под воздействием сил давления масла, перемещаются вверх и тем самым производят закрытие регулирующих органов парораспределения.
4. Маслосистема турбины
Маслосистема турбины состоит из (в скобках даны параметры оборудования турбин Ст. № 5,6):
1. Сварного маслобака емкостью 6 (12) м3, снабженного указателем уровня масла. На крышке маслобака турбины Ст. № 4 установлены: пусковой электромаслонасос (ПМН), аварийный электромаслонасос (АМН), реле захлопок, электронасос ВПУ, перепускной клапан, масляный инжектор, три масляных фильтра типа ФМ-70-2, установленных на линии маслоснабжения турбоустановки, дистанционный выключатель захлопок (ДВЗК), дистанционный выключатель стопорных клапанов (ДВСК). На маслобаке установлены два реле: одно предназначено для пуска АМН при падении давления масла в системе смазки; другое - для подачи сигнала в случае падения давления масла на всасе ГМН. (Реле отключены.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.