Г. Проверка органов защиты и регулирования на неработающей турбине
1. Убедиться, что главный паропровод до стопорных клапанов (СК) обеспарен.
2. Проверить работу СК и автоматического затвора на неработающей турбине, для чего нужно:
▪ вращая штурвалы СК на закрытие до упора, взвести их быстрозапорные устройства;
▪ взвести ДВСК и ДВЗК (если они не были взведены);
▪ взвести автоматический затвор;
▪ открыть СК и убедиться, что масляные приводы КОЗов взведены. Опробовать работу быстрозапорного устройства при помощи ручного выключателя;
▪ проверить, что СК и масляные приводы клапанов-захлопок закрылись;
3.Опробовать дистанционное управление СК и захлопками отборов, для чего:
▪ взвести ключем ДВСК и ДВЗК, взвести быстрозапорные устройства СК, взвести автоматический затвор;
▪ немного приоткрыть СК и убедиться, что полностью открылись масляные приводы клапанов-захлопок;
▪ нажать кнопку "Выключить" ДВСК и проверить, что СК и масляные приводы клапанов-захлопок закрылись.
4. Проверить автоматическое закрытие СК и приводов КОЗов от струйного реле осевого сдвига, для чего нужно:
▪ взвести ключом ДВСК и ДВЗК;
▪ взвести быстрозапорные устройства СК;
▪ взвести автоматический затвор;
▪ немного приоткрыть СК и убедиться, что полностью открылись масляные приводы клапанов-захлопок;
▪ ключ защит турбины поставить в положение "Включено";
▪ замкнуть контакты ЭКМ "Осевой сдвиг" и убедиться, что закрылись СК и приводы захлопок.
Д. Прогрев паропровода до СК и набор вакуума
1. Перед началом прогрева паропровода до СК необходимо:
▪ открыть дренажи паропроводов острого пара на участке перед СК;
▪ открыть дренаж регулирующей ступени турбины;
▪ по лампам на щите и указателю положений убедиться, что оба СК закрыты;
▪ включить валоповорот на непрерывное вращение и прослушать турбину (обратив особое внимание на концевые уплотнения и корпуса подшипников) для проверки отсутствия задеваний и ненормальных шумов.
2. Начать прогрев паропровод турбины до стопорных клапанов постепенным открытием байпаса ГПЗ. Постепенно поднять давление до 2-3 ати и прогревать при этом давлении в течение 15-20 мин. Убедившись, что паропроводы прогреты и дренированы, начать дальнейший подъем давления в паропроводах. По мере прогрева паропровода дренажи перед СК необходимо прикрывать не допуская скорость прогрева по температуре выше 4-5 0С/мин и по давлению 2 ати/мин. К окончанию прогрева байпас ГПЗ открыть полностью. Если в процессе открытия байпаса ГПЗ в паропроводе появятся гидравлические удары, вентиль байпаса немедленно прикрыть и усилить дренаж паропровода.
3. Приступить к набору вакуума, для чего:
▪ установить давление пара перед эжектором согласно указанию на его фирменной табличке;
▪ закрыть задвижку ВК-2 (1ВК-2, 2ВК-2), открыть задвижку на линии отсоса паро-воздушной смеси из конденсатора и вентиль сброса конденсата эжектора в конденсатор турбины;
▪ открыть паровой вентиль на вторую ступень эжектора;
▪ при необходимости ускорить пуск установки, можно параллельно с основным включить пусковой эжектор, для чего надо открыть задвижку на линии рабочего пара на пусковой эжектор, а затем задвижку на линии паровоздушной смеси.
4. После окончания всех работ по подготовке к пуску турбины машинист турбины должен сообщить НС КТЦ о готовности турбины к пуску.
9. Пуск турбины
1. Перед пуском турбины убедиться в том, что:
▪ закрыты задвижки на паропроводах всех отборов пара, кроме задвижки на паропроводе к ПНД-1;
▪ закрыты задвижки на паропроводах системы отсоса пара из уплотнений турбины;
▪ закрыты задвижки на входе и выходе конденсата во все ПНД;
▪ закрыты впускной и обратный клапаны ПВД (работает обводная линия подачи питательной воды в котлы);
▪ ключ "Защиты, мешающие пуску" находится в положении "Выкл.", а общий ключ защит турбины находится в положении "Исп."
2. Перед пуском турбины необходимо открыть:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.