3. Регулирование турбины
Регулирование турбины предназначено для автоматического поддержания числа оборотов ротора турбины и давления в камерах производственного и теплофикационного отборов при изменениях электрической и тепловых нагрузок. Регулирование числа оборотов имеет степень неравномерности - 4%, диапазон синхронизации - 10%. Регулирование давления в пром. отборе имеет степень неравномерности - 10%, пределы регулирования от 7 до 13 ата. Регулирование давления в "Т" отборе имеет степень неравномерности - 20%, пределы регулирования от 0,7 до 2,5 ата. Система регулирования турбины - гидравлическая с двукратным усилением (первая ступень усиления - проточная, вторая - отсечная).
Все механизмы системы регулирования размещены в одном сварном корпусе блока регулирования, который устанавливается сверху на крышке переднего подшипника. Внутри корпус блока разделен перегородками и втулками на полости, основными из которых являются: полости линии нагнетания и линии всасывания ГМНа, полости проточных импульсных линий и дренажные полости, сообщающиеся с маслобаком.
Система регулирования имеет три импульсных линии, управляющих тремя сервомоторами: сервомотором 1части высокого давления, сервомотором 2 части среднего давления и сервомотором 3 части низкого давления. Изменения давления, создаваемого насосом 4,воспринимаются золотником трансформатора давления, к которому снизу подведено масло из напорной линии насоса, а сверху - из линии всасывания. Разность давления масла на поршеньки золотника уравновешивается пружиной 6. Таким образом, положение золотника в его буксе всегда определяется числом оборотов турбины.
Давление первого отбора регулируется регулятором давления 7, в нижнюю полость которого, отделенную мембраной сильфинного типа, подведен по трубопроводу 8 пар из камеры промышленного отбора.
Таким образом, положение золотника этого регулятора относительно его буксы определяется величиной сжатия пружины, уравновешивающей давление пара на мембрану и через нее - на золотник.
Подобным же образом давление во втором отборе регулируется регулятором давления 9, в нижнюю полость которого по трубопроводу 10 подведен пар из теплофикационного отбора.
Золотники 5, 7 и 9 кромками своих поршеньков изменяют сечение каналов слива масла из всех импульсных линий. При этом золотник трансформатора давления 5 изменяет давление масла во всех трех линиях одновременно только в одну сторону (на повышение или на понижение), а золотники регуляторов 7 и 9 изменяют давление масла в импульсных линиях в разные стороны.
Отсечные золотники 11, 12 и 13 подключены каждый к своей импульсной линии и управляются впуском масла под давлением в рабочие полости своих сервомоторов и выпуском его из нерабочих полостей. Обратные связи каждого из сервомоторов воздействует только на свой отсечный золотник.
К механизмам системы регулирования относятся:
1) Трансформатор давления масла, золотник которого при изменении числа оборотов турбины под действием избыточного давления масла или своей пружины, перемещаясь, изменяет сечение окон в буксе для прохода масла на слив, в линию всасывания ГМНа. Трансформатор давления установлен в первой ступени усиления системы регулирования.
2) Синхронизатор, позволяющий путем вращения маховика трансформатора давления от руки или электродвигателем с ГЩУ, т.е. изменением силы сжатия его пружины регулировать число оборотов турбины при индивидуальной её работе или изменять нагрузку на турбину при параллельной работе её генератора в сеть. Изменение числа оборотов турбины на холостом ходу может быть осуществлено в пределах -5+5% от номинального.
3) Регулятор давления пара "П" отбора расположен в корпусе блока регулирования.
4) Привод регулятора давления представляет собой редуктор, которым от эл. двигателя или вручную осуществляется вертикальное перемещение шпинделя и тем самым изменяется натяжение пружины регулятора давления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.