14. Проследить за включением ПМНа. При нормальном останове турбины, в случае не включения маслонасосов, восстановить обороты, необходимые для нормальной смазки подшипников. Останов турбины разрешается после того, как будет исправлен один из маслонасосов.
15. При необходимости ускоренного останова турбины следует сорвать вакуум, для чего прекратить подачу пара на эжектора.
16. При снижении оборотов до 500-600 постепенно прикрывать пар на эжектор, чтобы к моменту останова ротора не было вакуума в конденсаторе.
17. После полного останова ротора закрыть пар на эжектора и регулятор уплотнений. Через 5 мин отключить КЭНы, закрыть их напорные задвижки.
18. Немедленно после останова ротора включить валоповорот турбины на непрерывное вращение. Вращать ротор непрерывно в течении 6 часов остывания турбины, после чего ротор турбины проворачивать через 15 мин на 180 град в течении 4-х часов .Далее поворот ротора на 180 град производить через каждые 30 мин в течении 6 часов, а затем поворачивать его через каждые 6 часов в течении 18-24 часов. Смазку подшипников при этом производить стояночным маслонасосом. При наличии водорода в корпусе генератора, оставить в работе СМН или маслонасос МУВ.
19. Открыть обеспаривание, дренаж главного паропровода и дренажи корпуса турбины и стопорных клапанов.
20. Остановить циркнасосы и закрыть их напорные задвижки.
21. Закрыть воду на маслоохладители, если температура подшипников снизится до 45 0С.
22. Снять напряжение со щита управления турбиной, приборов КИП и сигнализации (кроме приборов и сигнализации, контролирующих работу МУВ, давление и чистоту водорода).
13. Пуск турбины из неостывшего состояния
1. Если заранее известно, что пуск турбины происходит после непродолжительной остановки, необходимо принять меры, исключающие резкое охлаждение и тепловые перекосы, а именно: вентили на дренажах корпуса турбины, вентили обеспаривания на паропроводах и перепускных трубах должны открываться лишь после остывания металла корпуса турбины до 170 - 180 0С. Если перед пуском турбины температура её корпуса будет выше 170 0С, дренажи и продувки открываются непосредственно перед толчком ротора.
2. К моменту пуска турбины необходимо убедиться в том, что:
- а) температурный прогиб ротора отсутствует;
- б) относительное удлинение ротора в корпусе турбины менее 2,5 мм;
- в) разность температур между верхом и низом корпуса турбины не превышает 35 0С;
- г) разность температур фланца и шпильки с каждой стороны цилиндра не превышает 15 - 20 0С.
3. При отсутствии перечисленных в пунктах "а", "б", "в" и "г" настоящего раздела ограничительных факторов, продолжительность пуска турбины устанавливается в зависимости от температуры нижней части корпуса турбины в зоне регулирующей ступени, которая должна быть выше 150-200 0С. Температура свежего пара, в момент толчка ротора паром, должна быть на 50 - 100 0С выше температуры металла корпуса турбины, чтобы избежать охлаждения стенок корпуса при подаче пара в турбину.
4. Включить пусковой эжектор и 2-ю ступень основного эжектора. Перед толчком ротора подать пар на концевые уплотнения турбины, после чего включить в работу эжектор системы отсоса пара из уплотнений.
5. Подъем оборотов ротора турбины до 500-600 об/мин производится так же, как указано в разделе "Пуск турбины". Дальнейшее повышение числа оборотов ротора от 600 до 2400 об/мин производить с повышенной скоростью на уровне по 100 об/мин, чтобы исключить охлаждение и укорачивание ротора. При подходе к скорости 2400 - 2500 об/мин сделать выдержку для дополнительного прогрева, если температура стенки корпуса турбины к этому времени будет ниже, температуры при холостом ходе, т.е. во время пуска турбины из холодного состояния.
6. Нагружение турбины после кратковременной выдержки для проверки турбоагрегата на нагрузке 3-5 Мвт нужно вести плавно, обязательно прослушивать турбину, наблюдая при этом за показаниями всех КИП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.