Каждая сварная диафрагма состоит из 2-х половин и имеет горизонтальный разъем, на котором установлены две призматические шпонки, уплотняющие разъем и обеспечивающие совместную работу обеих половин. Половины диафрагм фиксируются в корпусе турбины на подвесках. Подвески устанавливаются в диафрагмах при помощи цилиндрических хвостовиков и крепятся винтами. В поперечном направлении половины сварных диафрагм фиксируются центровочными шпонками, приваренными к диафрагмам и входящими в соответствующие пазы корпуса турбины.
Каждая литая диафрагма состоит из 2-х половин, и имеет горизонтальный разъем, на котором установлены две призматические шпонки и специальный штифт, который фиксирует относительное положение половин диафрагм, которые устанавливаются в корпусе турбины на 4-х радиальных центровочных винтах каждая. Верхние половины литых диафрагм при разборке корпуса турбины удерживаются в нем стопорными планками. Все диафрагмы имеют паровые щиты. В щиты и полотна диафрагм завальцованы уплотнительные усики, служащие для уменьшения потерь от утечек пара над бандажами и у корня рабочих лопаток.
Д. Ротор
Ротор турбины гибкий, составной (19 рабочих колес посажены на общий вал), выполненный с одинаковым посадочным диаметром для всех дисков.
Диски насажены на вал нагорячо с натягом, обеспечивающим их жесткое соединение с валом. Кроме того, диски фиксируются от проворачивания продольными шпонками, а от перемещения в осевом направлении кольцами, посаженными в соответствующие канавки на валу.
Под лабиринтовые уплотнения диафрагмы на валу ротора между дисками проточены канавки. Для создания лабиринта в концевых уплотнениях турбины на заднем конце вала и уплотнительных втулках завальцовываются усики из никеля. За концевыми уплотнениями имеются пароотбойные и маслоотбойные гребни. Между ними выполнены кольцевые проточки, которые разрывают масляную пленку и тем самым уменьшают протечки масла вдоль вала ротора из-под маслоотбойников.
На переднем конце вала расположена шейка опорного подшипника и гребень упорного подшипника, являющийся одновременно рабочим колесом главного масляного насоса (ГМН). Рабочее колесо ГМН выполнено заодно с валом и имеет радиально сверленные клапаны. Его боковая поверхность выполняет одновременно роль гребня упорного подшипника. Между шейкой переднего опорного подшипника и маслоотбойным гребнем, в расточке вала, установлены 2 автомата безопасности.
Во всасе насоса - регулятора вмонтирован масляный клапан, при открытии которого с помощью специального приспособления может осуществляться опробование автоматов безопасности на ходу турбины без повышения числа оборотов ротора.
На заднем конце вала расположена шейка заднего опорного подшипника и полумуфта, нагорячо насаженная на вал ротора. Полумуфта зафиксирована 2-мя продольными шпонками и застопорена с торца 2-мя винтами.
Е. Передний опорно-упорный подшипник и главный масляный насос регулятор
Корпус переднего опорно-упорного подшипника крепится к полуфланцу нижней передней части корпуса турбины. На крышке подшипника установлен блок регулирования турбины, а в корпусе подшипника помещен автоматический затвор автомата безопасности с ручным выключателем, люк для настройки А.Б. и ряд перепускных каналов системы регулирования и защиты. Передний подшипник состоит из 3-х взаимосвязанных между собой элементов: опорного и упорного подшипников и главного масляного насоса регулятора (ГМН). Опорный подшипник имеет стальной вкладыш, рабочая поверхность которого залита баббитом. Вкладыш состоит из 2х половин и имеет вдоль разъема масляные карманы, соединенные с камерой нагнетания ГМНа. Он установлен в расточке корпуса на опорных подушках. Для центровки вкладыша относительно корпуса (в радиальном направлении) применяются стальные шлифованные прокладки, которые ставятся между подушками и вкладышем. От проворачивания вкладыш фиксируется стопорной планкой. Помимо своего основного назначения вкладыщ опорного подшипника обеспечивает уплотнение камеры нагнетания насоса со стороны камеры слива масла.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.