Инструкция по эксплуатации турбины типа ПТ 25-90/10, страница 25

г) взвести автоматический затвор;

д) перевести крышку автоматического затвора из положения "Испытание" в положение " Работа";

е) завернуть на место колпачковую гайку, закрывающую толкатель.

21. Произвести проверку автоматов безопасности и автоматического затвора повышением числа оборотов (если пуск турбины проводится после разборки системы защиты и регулирования, а также после длительного простоя - более одного месяца) для чего необходимо:

▪  на стоящей турбине завернуть ненастраиваемый боек автомата безопасности в расточку вала на 4-5 мм;

▪  проверить принудительную посадку СК;

▪  снять колпачковую отсечного золотника сервомотора ЧВД, замерить высоту выступающей части регулировочного винта;

▪  установить на турбине контрольный тахометр (частотомер);

▪  увеличить число оборотов ротора турбины до максимальных  (3150-3200) с помощью синхронизатора, завернув его маховик до упора;

▪  медленно ввертывая регулировочный винт отсечного золотника довести число оборотов ротора до 3360 об/мин. При этом боек автомата безопасности должен сработать и закрыть СК турбины.

Если а/б не сработал при указанных оборотах, то остановить турбину ручным выключателем автоматического затвора и, проверив, что боек не заедает, изменить положение бойка относительно оси ротора, завинчивая или вывинчивая его в резьбовом сверлении вала. При этом поворот бойка на один зуб, выфрезерованный на втулке бойка, изменяет выбивающее число оборотов примерно на 15 об/мин.

После 3-х кратной проверки срабатывания первого бойка при 3360 об/мин произвести настройку второго бойка, для чего вывернуть его из вала на старое место и вышеуказанным способом поднять обороты до 3300 об/мин, при которых должно произойти его срабатывание. Регулировку выбивающего числа оборотов производить также ввинчиванием или вывинчиванием бойка в расточке вала.

Установить регулировочный винт отсечного золотника на старую отметку и навернуть колпачковую гайку, вывести синхронизатор на "минус" и открытием СК вывести турбину на холостые обороты. Записать в оперативный журнал обороты, при которых срабатывал а/б. Проверку срабатывания а/б проводить под руководством нач. цеха или его заместителя. Работа турбины с неисправным а/б - запрещается!

22. На холостых оборота турбину необходимо выдержать в течении 10 мин. За это время необходимо:

▪  подрегулировать подачу воды на маслоохладители и убедиться, что температура подшипников установилась и не превышает 65 0 С, а температурный перепад масла на входе и выходе не превышает 20 0 С;

▪  по манометрам проверить перепад давления масла на маслофильтрах, который при чистых фильтрах не должен превышать 0,1-0,2 ати;

▪  по манометрам проверить давление масла в системе смазки, которое должно быть не менее 0,5 ати. В случае большого перепада давления - переключить фильтры на чистый пакет и очистить загрязнившийся;

Примечание:

На работающей турбине быстрое переключение фильтра с одного пакета на другой вызывает резкое снижение давления масла, что приводит к срабатыванию механизмов защиты. Во избежание этого переключение фильтров производить в следующей последовательности:

w  открыть пробный клапан на неработающей полости фильтра;

w  освободить защелку, плавно повернуть рукоятку переключателя фильтра в сторону переключения до совпадения указательных штифтов на отключаемом пакете фильтра;

w  выдержать указанное положение переключателя до появления масла в пробном клапане, расположенном на крышке фильтра, что будет свидетельствовать о полном заполнении маслом включаемого пакета фильтра;

w  закрыть пробный клапан;

w  плавно повернуть рукоятку переключателя до упора, т.е. до срабатывания защелки;

w  по манометрам проверить давление масла в системе МУВ генератора, которое должно быть 0,3-0,5 ати;

w  убедиться, что СК открыты полностью до упора, и закрыть вентили отсоса пара из уплотнений штоков СК;

w  закрыть дренажи из камеры регулирующей ступени и дренажи СК;