5) Регулятор давления пара теплофикационного отбора конструктивно выполнен аналогично регулятору давления пара пром. отбора и отличается от него конструкцией сильфона, а также расположением регулирующих окон. Кроме конструктивного выполнения сильфон регулятора давления отличается ещё и тем, что внутрь сильфона дополнительно установлена пружина, позволяющая вести процесс регулирования при давлении ниже атмосферного, т.е. до нижнего предела регулирования, равного 0,7 ата.
6) Привод регулятора давления пара "Т" отбора аналогичен приводу регулятора давления пара пром. отбора.
7) Отсечные золотники сервомоторов ЧВД, ЧСД, ЧНД выполнены одной конструкции и расположены в корпусе блока регулирования. Каждый из 3-х золотников имеет по 4 поршенька, из которых средние два регулируют впуск масла высокого давления из линии нагнетания ГМНа в одну из полостей сервомотора и выпуск его из противоположной полости сервомотора в линию всасывания этого насоса. Через верхнюю крышку отсечного золотника проходит регулировочный винт, который своим нижним концом внутри корпуса отсечного золотника упирается в тарелку пружины. Верхний конец этого винта выходит наружу и закрывается колпачковой гайкой. Сила сжатия пружины отсечного золотника регулируется этим регулирующим винтом. Отсечной золотник установлен во второй ступени усиления.
8) Сервомоторы ЧСД и ЧНД выполнены абсолютно одинаковыми и отличаются один от другого размерами профильного окна в схеме обратной связи. Сервомотор ЧВД отличается размерами и несколько измененной конструкцией втулки. Сервомоторы являются двухсторонними поршневыми механизмами, работающими под действием сил давления масла. Подводы и сливы масла к сервомоторам выполнены внутри корпуса блока регулирования.
9) Реле закрытия регулирующих клапанов установлено в корпусе блока регулирования и предназначено для автоматического закрытия органов парораспределения ЧВД, ЧСД и ЧНД в случае срабатывания механизмов защиты.
Турбина имеет три регулируемых параметра (число оборотов, пром. и теплоф. отборы) поэтому система регулирования имеет три импульсные проточные линии, управляющие сервомоторами ЧВД, ЧСД и ЧНД. Причем, изменение каждого из регулируемых параметров приводит к изменению расходов через эти импульсные линии, и следовательно, к соответствующим перемещениям этих сервомоторов. Обратные связи каждого из сервомоторов выполнены гидравлическими и воздействуют каждая только на свой отсечной золотник.
В качестве регулятора скорости используется ГМН турбины центробежного типа с радиальными каналами, выполненный заодно с валом ротора турбины. Давление в линии нагнетания составляет 9,5 ати, в линии всасывания - 0,5 ати. Для обеспечения подпора в линии всасывания этого насоса используется маслоструйный инжектор, расположенный в маслобаке турбины. Его приемная камера всегда находится под уровнем масла. На сопло инжектора масло подается из линии нагнетания ГМНа.
Конструкция ГМНа такова, что его напор, зависящий от квадрата числа оборотов, почти не зависит от расхода. Зависимость напора от числа оборотов используется в качестве регулирующего импульса. При этом изменения напора масла воспринимаются золотником трансформатора давления, к нижнему поршеньку которого через отверстие в корпусе насоса подведено масло из линии нагнетания, а к верхнему - из линии всасывания насоса. Разность сил давлений под и над золотником на площадь поршенька золотника уравновешивается пружиной. Таким образом, положение золотника трансформатора давления относительно втулки, в которой он размещен, зависит от числа оборотов турбины.
Регулятор давления пара пром. отбора сильфонного типа. Сила давления пара, подведенного из камеры отбора на активную площадь сильфона, уравновешивается пружиной. Таким образом, положение золотника регулятора давления пара в отборе относительно втулки, в которой он размещен, зависит от давления пара в камере отбора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.