Проект железнодорожного узла с горочной сортировочной станцией. Вариант 1, страница 2

При выборе типа и схемы проектируемой сортировочной станции исходим из размеров переработки вагонов на станции и структуры вагонопотоков, а также учитываем роль этой станции и ее взаимодействие с другими станциями в данном полигоне сети и местные условия.

На основе исходных данных составим схемы поездопотоков.

1. Схема по приему транзитных поездов с переработкой:

 


2. Схема по отправлению транзитных поездов с переработкой:

 


В
 
А
 
3. Схема по приему транзитных поездов без переработки:

Б
 
Г
 
 


4.  Схема по отправлению транзитных поездов без переработки:

 


Рассмотрим справится ли с заданным объемом работы односторонняя станция.

Односторонняя сортировочная станция проектируется если:

1) четный и нечетный транзитные с переработкой вагонопотоки резко отличаются,  по схеме 1 и 2 видно, что основные вагонопотоки идут с  Б на А;

2) расчетные суточные размеры транзитных с переработкой вагонов  менее 6000.

Nзадпер = 92 * 58= 5278 вагонов < 6000 вагонов

3) если расчетная перерабатывающая способность сортировочной горки с учетом резерва 15-20% больше чем заданный объем переработки за сутки.

Расчетная перерабатывающая способность определяется по формуле:

(1440 - Тпост) * aвр * mс

 
 


tгор  * ( 1 + rт) * mповт

 
Nрасчпер = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾,                                    (1)

где Тпост - технологический перерыв в работе горки, Тпост = 60 мин;

      aвр - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебных передвижений, aвр = 0,97;

           rт - коэффициент отказа технических средств, rт = 0,05;

           mс - средняя длина состава, ваг;

        mповт - коэффициент повторного роспуска вагонов, mповт = 1,08;

          tгор - горочный интервал, мин.

                              tгор = tрос + tинт,                                                   (2)

где tрос - время роспуска состава;

mc * iв

 
 


60 * nо

 
tрос = ¾¾¾¾,                                                  (3)

    tинт – средний   интервал между    роспусками двух последовательно   расформированный       составов, tинт = 2 мин.

58 * 15

 
 


60 * 1,8

 
tрос = ¾¾¾¾ = 8,06 мин

tгор = 8,06 + 2 = 10,06мин

(1440 - 60) * 0,97 * 58

 
 


10,06 * ( 1 + 0,05) * 1,08

 
Nрасчпер = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ =6934,0292» 6934 вагонов в сутки

Nрасчпер * 0,85 = 6934 * 0,85 = 5894 вагонов

Следовательно             5894 >   5278,       

Условие              Nрасчпер * 0,85 > Nзадпер  выполняется.

Вывод : поскольку перерабатывающая способность горки за сутки выше заданного объема работы с учетом резерва горки 15%, то выбираем одностороннюю сортировочную станцию с горкой, расположенной со стороны большего прибытия вагонов в переработку.

Выбор направления  сортировки.

По схеме 1 рассчитаем с какого направления прибывает на станцию больший вагонопоток

четное направление

 


нечетное направление

Nчетн  = (nВ + nА) * mс,                                           (3)

Nчетн  = (9+12) * 58 = 1218 вагонов в сутки

Nнечетн  = (nБ + nГ) * mс,                                          

Nнечетн  = (6+65) * 58 = 4118 вагонов в сутки

 Так как       N нечетн >  Nчетн, то выбираем следующую схему направления сортировки:

ПО          СП         ПП