При выборе типа и схемы проектируемой сортировочной станции исходим из размеров переработки вагонов на станции и структуры вагонопотоков, а также учитываем роль этой станции и ее взаимодействие с другими станциями в данном полигоне сети и местные условия.
На основе исходных данных составим схемы поездопотоков.
1. Схема по приему транзитных поездов с переработкой:
2. Схема по отправлению транзитных поездов с переработкой:
|
|
|
|||||
|
|||||
4. Схема по отправлению транзитных поездов без переработки:
Рассмотрим справится ли с заданным объемом работы односторонняя станция.
Односторонняя сортировочная станция проектируется если:
1) четный и нечетный транзитные с переработкой вагонопотоки резко отличаются, по схеме 1 и 2 видно, что основные вагонопотоки идут с Б на А;
2) расчетные суточные размеры транзитных с переработкой вагонов менее 6000.
Nзадпер = 92 * 58= 5278 вагонов < 6000 вагонов
3) если расчетная перерабатывающая способность сортировочной горки с учетом резерва 15-20% больше чем заданный объем переработки за сутки.
Расчетная перерабатывающая способность определяется по формуле:
|
|
где Тпост - технологический перерыв в работе горки, Тпост = 60 мин;
aвр - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебных передвижений, aвр = 0,97;
rт - коэффициент отказа технических средств, rт = 0,05;
mс - средняя длина состава, ваг;
mповт - коэффициент повторного роспуска вагонов, mповт = 1,08;
tгор - горочный интервал, мин.
tгор = tрос + tинт, (2)
где tрос - время роспуска состава;
|
|
tинт – средний интервал между роспусками двух последовательно расформированный составов, tинт = 2 мин.
|
|
tгор = 8,06 + 2 = 10,06мин
|
|
Nрасчпер * 0,85 = 6934 * 0,85 = 5894 вагонов
Следовательно 5894 > 5278,
Условие Nрасчпер * 0,85 > Nзадпер выполняется.
Вывод : поскольку перерабатывающая способность горки за сутки выше заданного объема работы с учетом резерва горки 15%, то выбираем одностороннюю сортировочную станцию с горкой, расположенной со стороны большего прибытия вагонов в переработку.
Выбор направления сортировки.
По схеме 1 рассчитаем с какого направления прибывает на станцию больший вагонопоток
четное направление
нечетное направление
Nчетн = (nВ + nА) * mс, (3)
Nчетн = (9+12) * 58 = 1218 вагонов в сутки
Nнечетн = (nБ + nГ) * mс,
Nнечетн = (6+65) * 58 = 4118 вагонов в сутки
Так как N нечетн > Nчетн, то выбираем следующую схему направления сортировки:
ПО СП ПП
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.