Проект железнодорожного узла с горочной сортировочной станцией. Вариант 1, страница 15


lпром

 
iпром  =

8,99355* (24 +143,12) – 9*24

 
 


143,12

 
iпром = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 8,9914684 » 8,991 0/00

 Условие  iск// > iт> iпром > iт//  соблюдается.

Для проверки спускной части профиля составим таблицу 2.

4.4 РАСЧЁТ МОЩНОСТИ ТОРМОЗНЫХ СРЕДСТВ.

Для обеспечения безопасности роспуска составов и повышения его темпа, на спускной части горки и сортировочных путях оборудуют тормозные позиции, число и мощность которых зависят от высоты горки, её профиля и принятых технических режимов роспуска.

Потребная расчётная мощность тормозных средств на каждой тормозной позиции должна обеспечивать реализацию расчётной скорости роспуска составов, живучесть технологической системы регулирования скорости и безопасность сортировки вагонов.

Наличную мощность монтируемых в пути замедлителей устанавливают по справочным данным о выбранном типе замедлителей; наличная мощность должна быть не менее потребной.

Суммарная потребная расчётная мощность тормозных позиций спускной части горки, м. эн. в, определяется по формуле:

Hт  = Ку*г + hо - h wox – hпр),

где      Ку – коэффициент увеличения потребной расчётной  мощности  тормозных позиций спускной части горки, вызываемой требованиями совместного интервального и прицельного торможения, безопасной сортировки вагонов при занятии участка между пучковой и парковой тормозными позициями, компенсации погрешностей регулирования скорости скатывания вагонов и обеспечения живучести системы этого регулирования. Значения Ку может быть 1,2 – 1,25 при двух тормозных позициях в пределах спускной части горки;

hwx – удельная энергия, теряемая ОХБ при преодолении в хороших условиях сил сопротивления движению на участках от ВГ до конца пучковой тормозной позиции, м. эн. в;

hпр – профильная высота участка от конца пучковой тормозной позиции до расчётной точки, м.

hо  - энергетическая  высота, соответствующая максимальной скорости роспуска с учётом погрешностей регулирования

vо2

 
        

2gох/

 
     hо= ¾¾¾                                     (33)

vо = 2,5 м/с;       g /ох  = 9,65 м/с2   hо=2,52/9,65=0,648

Энергетическая высота, м. эн. в., теряемая очень хорошим бегуном (ОХБ) при преодолении всех сил сопротивления движению по маршруту на лёгкий путь.

hwox = 103[(wоох ±wсрвох)(Lр – lсз – lп/ - lп//) +S(0,23Sаксi +

+0,56nстр)*vср2],                                                  (35)

±wсрвох = ± zохб *(vср – vост),                                        (36)

±wсрвох = -  0,00953*(5,17– 5,4)2 = -0,0005 кгс/тс                                     

hwox = 10 -3[(0,5 -0,0005)*(472,66 – 121,53 – 31,1 - 50) + 1098,5132] =

=  0,9636 м.эн.в  (0,9636)

hпров = 10-3 * (iсзlсз+ i /сп l /сп + i //сп l //сп )

hпров = 10-3 * (2,5*121,53 + 2*31,10 + 0,6*50) = 0,396 м.эн.в

Нт  = 1,25*(4,4657 + 0,648-0,9636-0,396)= 4,6926 м.эн.в

Максимальная мощность второй тормозной позиции:

v2max

 
 


2g/

 
 hт// =¾¾¾+ lт// *[i//т - wоохб ± zохб *(vср – vпоп)2] *10-3           (37)

72

 
 

2*9,6

 
 hт// =¾¾¾  + 27 *[7 – 0,5 - 0,00953*(5,17–5,4)2] *10-3 =

=2,72757 м.эн.в

                  hт// = Hт – hт//                                                      (38)

              hт// = 4,4657  - 2,72757= 1,73813 м.эн.в

Мощность третьей тормозной позиции принимаем для замедлителя РН3 – 2, при укладке двух или четырёх 0,7 –1,4 м. эн. в. Принимаем два замедлителя мощностью 1,05 м. эн. в.

На первой и второй тормозной позиции принимаем по два замедлителя КНП – 5, мощностью 1,2 м. эн. в.

Определение расчётной начальной скорости роспуска отцепа на вершине горки из  условия: