Проект железнодорожного узла с горочной сортировочной станцией. Вариант 1, страница 12

          qбрпб – вес вагона, т (qбрпб = 46 т);

                t – температура наружного воздуха, (t = - 28оС).

Найдем коэффициент воздушного сопротивления одиночного вагона

b = 14о  , тогда             a = b/2 = 14/2 = 7 о

Методом интерполяции находим:

1,46-1,12

 
Sпб = 9,7 м2

10

 
Схпб = 1,12+ ¾¾¾¾¾ *7=1,36

17,8 * 1,36 * 9,7

 
 


(273 - 28) *46

 
zпб = ¾¾¾¾¾¾¾ =  0,0208356344»0,02084

 

1,68-1,36

 
Sхб и охб = 8,5 м2

10

 
Сххб и охб = 1,36+ ¾¾¾¾¾ *7=1,58

17,8 * 1,58 * 8,5

 
 


(273 - 28) *70

 
zхб = ¾¾¾¾¾¾¾ =   0,0139390087»0,01394

17,8 * 1,58 * 8,5

 
 


(273 + 22) *85

 
zохб = ¾¾¾¾¾¾¾ =  0,0095335593»0,00953

                   wср.в пб = 0,02084* (4,38+ 5,4)2=1,99331»1,99  кгс/тс

Используя таблицу 1 найдём

1)  1,75(0,23×(4,73+4,73)+0,56×2)×4,52=116,7949

2)   1,75×(0,23×(11,23+13,54)+0,56×3)×6,02=464,7573

3)   1,75×(0,23×(13,59+4,73+13,48+6,14)+0,56×4)×52=479,77

4)   1,75×(0,23×(4,50+10,23+8,37)+0,56×0)×22=37,191

S *(0,23Saкс+0,56 * nстр)*J2ср =116,7949+464,7573+479,77+

+37,191=1098,5132

Нг= (1/1000) * [1,75*(2,15+1,99)*472,66+0,22*472,66+1098,5132]-(1,752/2*9,5) =  4,4657 м

4.2 Продольный профиль горки.

В продольном профиле горки выделяют надвижную, перевальную (горб), спускную части горки и сортировочные пути.

Профиль надвижной части горки проектируют в основном по двум вариантам:

1) Перед сопрягающей кривой горба горки устраивают подъём крутизной iн1, равной от 8 до 10 0/00 на протяжении lн1 = 50 м, а предыдущий участок пути надвига (от стрелки предгорочной горловины приёмного парка до начала участка lн1) проектируют на подъёме крутизной iн2, равной от 1 до 2 0/00.

 


Рис. 1. Варианты профиля надвижной и перевальной частей горки без профильного разделительного элемента.

2) Перед спрягающей кривой горба горки проектируют подъём крутизной iн1, равной в среднем от 12 до 16 0/00 на протяжении lн1 = 150…100 м  в целях повышения эффективности роспуска состава с переменной скоростью и безопасности скатывания длинных тяжёлых частей, а предыдущий участок пути надвига (длиной около 350 м) перед подъёмом располагают   на горизонтальной площадке или на подъёме крутизной не более 1 0/00; разность крутизны этого и смежного элемента не должна превышать 25 0/00.

При проектировании подвижной части горки по 2 варианту должны обеспечиваться трогание с места и интенсивный разгон состава при нахождении первого вагона у вершины горки.

Длина путей надвига на горках повышенной и большой мощности устанавливается в пределах 350 - 400 м с учётом перспективного увеличения длины путей.

Пути надвига следует проектировать в плане на прямых участках.

Радиусы вертикальных кривых при сопряжении элементов профиля на горбе горки должна быть 350 – 400 м в сторону надвижной части и 250 – 300 м в сторону спускной части. Суммарная крутизна сопряжённых на горбе горки уклонов надвижной и спускной частей не должна превышать 550/00. Примыкающий к разделительному элементу участок надвижной части проектируется по условию обеспечения потребной профильной высоты hni длиной не менее 20 м с подъёмом от 8 до 200/00, следующий элемент – на подъёме в сторону горки с крутизной 0 – 2 0/00.

РАСЧЁТ ПРОФИЛЯ НАДВИЖНОЙ ЧАСТИ ГОРКИ.

Профиль надвижной части рассчитывается из условия трогания полного состава, если первый вагон остановился на вершине горки:

Fmpk