Проект железнодорожного узла с горочной сортировочной станцией. Вариант 1, страница 17

tпер  -  время занятия горки (в среднем) повторной переработки состава, поступающего с отсевных путей, tп = 8 мин.

tг//  -  горочный интервал при параллельном роспуске составов.

                 tг//  =0,88 + (0,5 + 0,55*a)* tг/,                                (43)

                 tг//  = 0,88+(0,5+0,55*0,08)* 5,483  = 3,863 мин

(1440 - 60) *58 *0,97

 
 


5,483  *(1-0,7)+0,7*3,863+ 7*0,09*(58/35)

 
Nп = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 14396,21732 »

» 14396 вагонов

Условие  0,85 Nпрасч > Nпзад   ,  

0,85 * 14396 = 12237 вагонов > 5278 вагона -  условие выполняется.

Вывод: Запроектированная сортировочная горка обеспечивает расформирование заданного суточного объёма переработки вагонов за сутки.

5.  РАЗРАБОТКА МАСШТАБНОЙ СХЕМЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ.

Масштабная схема сортировочной станции показана на рис. 2.

Вертикальный масштаб односторонней сортировочной станции 1:2000.

Горизонтальный масштаб всех горловин  1:2000.

Полезная длина путей в парках ПП, ПО, СП с масштабом 1:5000.

6. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМ ПАССАЖИРСКОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ И ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ.

Принципиальная схема пассажирской станции разработана в осях путей на основе исходных данных (рис. 3). На станции запроектировано 7 перронных путей, а также 2 дополнительных пути для сквозного пропуска грузовых транзитных поездов. Данная пассажирская станция обслуживает дальнее, местное и пригородное  движение и имеет следующие устройства: пассажирское здание (вокзал) с помещениями для обслуживания пассажиров; пассажирские платформы с тоннелями с двух сторон, связывающие вокзал и привокзальную площадь с платформами; пути для приёма и отправления поездов, выполнения маневровых операций и временной стоянки отдельных вагонов, локомотивное и вагонное хозяйства; багажные и почтовые устройства; устройства СЦБ и связи, освещения, водоснабжения, канализации и теплоснабжения.

Принципиальная схема пассажирской технической станции разработана в осях путей на основе исходных данных (рис. 4). На станции запроектировано 4 пути в парке приёма и 5 путей в парке отправления. Пассажирская техническая станция предназначена для подготовки составов к рейсам. Составы поездов с пассажирской станции по соединительному пути прибывают в парк приёма ПП, где происходит технический, санитарный осмотр, очистка вагонов и при необходимости переформирование. Затем они проходят моечную машину и переставляются в ремонтно-экипировочное депо для ремонта ходовых частей и внутреннего оборудования вагонов. Здесь же выполняют зарядку аккумуляторов, снабжение вагонов водой, влажную очистку, уборку вагонов, техническую и санитарную проверку их, снабжение вагонов-ресторанов. После этого составы выставляют в парк ПО, где они ожидают подачи на перронные пути под посадку пассажиров.

Принципиальная схема грузовой станции составляется на основе исходных данных в осях путей на основе исходных данных (рис. 5). Данная грузовая станция предназначена для массовой погрузки и выгрузки. На станции имеется 6 (ПО) приёмо-отправочных пути и 7 сортировочных (С), для сортировки вагонов имеется горка малой мощности. На грузовом дворе имеется:

Ø крытых механизированных складов для тарно-штучных грузов с внутренним вводом путей – 1;

Ø площадок для тяжеловесных грузов – 1;

Ø площадок для навалочных грузов – 2;

Ø контейнерных площадок – 1.

7. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ СХЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖЖНОГО УЗЛА И РАЗВЯЗОК ПОДХОДОВ.

Схемы железнодорожного узла и развязок подходов показаны на рис.6. и 7.

                                                                

Используемая литература

1.  Акулиничев В.М. и др Железнодорожные станции и узлы М.:Транспорт, 1992

2.  Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах Союза ССР М.:Трпанспорт, 1992

3.  Железнодорожные станции и узлы. Под ред д-ра техн наук, проф В.Г. Шубко, д-ра техн наук, проф Н.В. Правдина.М.:2002