2. Горка средней мощности проектируется при переработке за сутки 1500-3500 вагонов и числе путей в СП 17-29 включительно.
3. Горка большой мощности проектируется при переработке за сутки 3500-5500 вагонов и числе путей в СП 30-40 включительно.
4. Горка повышенной мощности проектируется при переработке за сутки более 5500 вагонов и числе путей в СП более 40.
Высота горки рассчитывается из условия скатывания плохого отцепа (П) в плохих условиях (минусовая температура, встречный ветер) на расчётный трудный по сопротивлению путь до расчётной тоски (РТ).
Расчётная тоска располагается от конца 3-ей тормозной позиции на расстоянии 50 м в сторону сортировочных путей. Третья тормозная позиция размещается за предельным столбиком последней стрелки на расстоянии не менее 15 м или в конце кривой.
Плохие условия:
Плохой бегун (ПБ) – крытый 4-х осный вагон весом брутто qбр = 46 т,
температура воздуха в холодное время года t = -280С,
скорость встречного ветра – 5,4 м/с
Хорошие условия:
Летняя температура средняя - 220С,
Попутный ветер – 5,1 м/с
Нг = 10-3*[1,75*(wопб+wср.в.пб)* Lр+ wснпб* Lр+1,75* S *(0,23Saкс +
|
|
где wснпб – удельное сопротивление движению вагонов от снега и инея, кгс/тс;
wср.в.пб- удельное сопротивление движению вагонов от воздушной среды ветра, кгс/тс;
Lр – длина горки, м;
Saкс – сумма углов поворота (кривых и стрелочных переводов) на соответствующем участке;
Jо – начальная скорость роспуска вагонов, м/с;
q’ – ускорение свободного падения с учетом инерции вращающихся частей вагона, м/с2;
wопб – основное удельное сопротивление, кгс/тс.
qбр = 46 т – плохой бегун (ПБ), крытый 4-х осный вагон;
qбр = 70 т – хороший бегун (ХБ), полувагон 4-х осный ;
qбр = 85 т – очень хороший бегун (ОХБ), полувагон 4-х осный.
Основное удельное сопротивление найдем по формуле:
wопб = wоср + 1,5 *s, (25)
где wоср - среднее значение удельного сопротивления, кгс/тс;
s - среднее квадратичное отклонение, кгс/тс.
ПБ wопб = 1,40+ 1,5 * 0,50 = 2,15 кгс/тс
Удельное сопротивление от снега и инея определим по таблице 8 (метод):
при температуре: - 28оС
ПБ
wснпб=0,3-(0,3-0,2)/10*8=0,22 кгс/тс
ХБ и ОХБ
wснхб = 0,2-(0,2-0,1)/10*8=0,12 кгс/тс
Ускорение свободного падения с учетом инерции вращающихся частей вагона:
q’пб = 9,5 м/с2;
q’хб = 9,61 м/с2;
q’охб = 9,61 м/с2.
Начальная скорость роспуска вагонов:
Jопб = 1,7 м/с;
Jохб = 1,7 м/с;
Jоохб = 2,5 м/с.
iI – длина расчетных участков горки, на которых принята средняя скорость движения вагонов в соответствии с таблицей 7 (метод) (i1 + i2 + i3 + i4 = Lр) м.
i1 = 6,25 + 6,25 + 16,0 + 24,08 + 23,33 = 75,91м
i2 = 24,0 + 73,19 + 69,93 = 167,12 м
i3 = 27,0 + 55,97 +21,56 + 44,0 + 15,0 = 163,53 м
i4 = 16,1 + 25,0 + 25,0 = 66,1м
Lр = 75,91+167,12+163,53+66,1 = 472,66 м
|
|
wср.впб = zпб * (Jср + Jвет.встр.)2, (26)
где Jвет.встр – скорость встречного ветра, м/с;
Jср – средняя скорость скатывания отцепа, м/с.
|
|
где Схпб – коэффициент воздушного сопротивления одиночного вагона;
Sпб – площадь поперечного сечения вагона в м2;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.