Проект железнодорожного узла с горочной сортировочной станцией. Вариант 1, страница 11

2. Горка средней мощности проектируется при переработке за сутки 1500-3500 вагонов и числе путей в СП 17-29 включительно.

3. Горка большой мощности проектируется при переработке за сутки 3500-5500 вагонов и числе путей в СП 30-40 включительно.

4. Горка повышенной мощности проектируется при переработке за сутки более 5500 вагонов и числе путей в СП более 40.

Высота горки рассчитывается из условия скатывания плохого отцепа (П) в плохих условиях (минусовая температура, встречный ветер) на расчётный трудный по сопротивлению путь до расчётной тоски (РТ).

Расчётная тоска располагается от конца 3-ей тормозной позиции на расстоянии 50 м в сторону сортировочных путей. Третья тормозная позиция размещается за предельным столбиком последней стрелки на расстоянии не менее 15 м или в конце кривой.

Плохие условия:

Плохой бегун (ПБ) – крытый 4-х осный вагон      весом брутто qбр = 46 т,                                                                

температура воздуха в холодное время года  t = -280С,                                                                   

скорость встречного ветра  – 5,4 м/с      

Хорошие условия:

Летняя температура средняя - 220С,

Попутный ветер – 5,1 м/с

Расчёт горки определяется по формуле:

Нг = 10-3*[1,75*(wопб+wср.в.пб)* Lр+ wснпб* Lр+1,75* S *(0,23Saкс +

J2о

 
 


2q’

 
+0,56 * nстр)*J2ср ] - ¾¾¾¾ ,                                                   (24)

где  wснпб – удельное сопротивление движению вагонов от снега и инея, кгс/тс;

       wср.в.пб- удельное сопротивление движению вагонов от воздушной среды ветра, кгс/тс;

            Lр – длина горки, м;

        Saкс – сумма углов поворота (кривых и стрелочных переводов) на соответствующем участке;

            Jо – начальная скорость роспуска вагонов, м/с;

             q’ – ускорение свободного падения с учетом инерции вращающихся частей вагона, м/с2;

          wопб – основное удельное сопротивление, кгс/тс.

qбр = 46 т – плохой бегун (ПБ), крытый 4-х осный вагон;

qбр = 70 т – хороший бегун (ХБ), полувагон 4-х осный ;

qбр = 85 т – очень хороший бегун (ОХБ), полувагон 4-х осный.

Основное удельное сопротивление найдем по формуле:

wопб  = wоср + 1,5 *s,                                                (25)

где wоср  - среднее значение удельного сопротивления, кгс/тс;

           s - среднее квадратичное отклонение, кгс/тс.

ПБ                  wопб  = 1,40+ 1,5 * 0,50 = 2,15 кгс/тс

Удельное сопротивление от снега и инея определим по таблице 8 (метод):

при температуре: - 28оС

ПБ

wснпб=0,3-(0,3-0,2)/10*8=0,22 кгс/тс

 ХБ и ОХБ           

wснхб =  0,2-(0,2-0,1)/10*8=0,12  кгс/тс

Ускорение свободного падения с учетом инерции вращающихся частей вагона:

q’пб = 9,5 м/с2;

q’хб = 9,61 м/с2;

q’охб = 9,61 м/с2.

Начальная скорость роспуска вагонов:

Jопб = 1,7 м/с;

Jохб = 1,7 м/с;

Jоохб = 2,5 м/с.

iI – длина расчетных участков горки, на которых принята средняя скорость движения вагонов в соответствии с таблицей 7 (метод) (i1 + i2 + i3 + i4 = Lр) м.

i1 = 6,25 + 6,25 + 16,0 + 24,08 + 23,33 = 75,91м

i2 = 24,0 + 73,19 + 69,93  = 167,12 м

i3 = 27,0 + 55,97 +21,56 + 44,0 + 15,0 = 163,53 м

i4 = 16,1 + 25,0 + 25,0 = 66,1м

Lр = 75,91+167,12+163,53+66,1 = 472,66 м

4,5+6,0+5,0+2,0

 
 


4

 
Jср = ¾¾¾¾¾¾¾¾ = 4,38 м/с  (таблица 7 метод)

wср.впб = zпб * (Jср + Jвет.встр.)2,                                    (26)

где  Jвет.встр – скорость встречного ветра, м/с;

              Jср – средняя скорость скатывания отцепа, м/с.

17,8 * Схпб * Sпб

 
 


(273 + t) *qбрпб

 
zпб = ¾¾¾¾¾¾¾ ,                                                (27)

где Схпб – коэффициент воздушного сопротивления одиночного вагона;

             Sпб – площадь поперечного сечения вагона в м2;