· следует учитывать реальный возможный эффект от предлагаемого мероприятия. Например, если дополнительная наружная реклама привлечет дополнительно 10% покупателей, то 10 или даже большее количество таких реклам вряд ли привлечет дополнительно 100%;
· мероприятия не должны изменить последовательность фаз обслуживания, так как иначе модель станет неадекватной. Например, при наличии двух касс возникнет перераспределение покупателей по двум очередям, что придется учитывать в модели.
В отчете должно содержаться описание всех проделанных экспериментов, достаточно подробное для того, чтобы их можно было повторить и проверить каждый из полученных результатов.
Следует также отразить весь ход работы, полученные на каждом этапе промежуточные результаты.
Отчет должен завершаться обоснованными рекомендациями по улучшению работы магазина.
Цель работы – исследование хаотического поведения высокоорганизованных нелинейных систем.
Обычно считается, что поведение высокоорганизованных систем характеризуется высокой упорядоченностью. Однако открытие хаотических систем показало, что это не так. Хаотическое поведение будет рассмотрено на простой модели дуополии. Пусть на рынке действуют две одинаковые фирмы, выпускающие книги. Принимается допущение, что все книги реализуются в течение того периода, когда были выпущены.
При планировании объема выпуска каждая фирма ориентируется на объем выпуска конкурента за прошлый период. Правило, которым руководствуется каждая фирма, заключается в следующем. Если конкурент не выпускает книг вообще, то работать на рынке невыгодно, так как приходится нести все расходы, связанные с продажами (точка А). Невыгодно работать и в условиях, когда фирма-конкурент выпускает слишком много книг: товар никто не купит (точка В). Между этими точками работать на рынке выгодно. Зависимость оптимального объем выпуска продукции зависит от выпуска другой фирмы и имеет в первом приближении вид треугольника (рис. 4). По графику можно определить, что если выпуск книг конкурентом составил в прошлом периоде Р- единиц продукции, то фирма планирует в текущем периоде выпустить Q(P-) единиц.
Рис. 4. Оптимальный объем выпуска фирмы
в зависимости от объема выпуска фирмы-конкурента
в условиях дуополии
Вторая фирма действует точно так же. Изменение выпуска книг двумя фирмами показано на рис. 5.
Рис. 5. Изменение общего объема выпуска за один период
Исходное состояние – величины Р1- и Р2- – отображаются точкой на плоскости Р1, Р2. Жирная стрелка, выходящая из этой точки, показывает, как изменятся объемы выпуска на следующем шаге.
Логично было бы предположить, что в описываемой системе либо установится равновесие, либо возникнут устойчивые колебания (циклы). Расходящихся колебаний не ожидается, так как выпуск неограниченно больших партий продукции нецелесообразен.
На самом деле движение будет хаотическим. На первый взгляд, данная система будет вести себя как стохастическая, хотя на самом деле является строго детерминированной, а ее движение подчиняется определенным закономерностям.
Хаотическое поведение имеет следующие особенности:
· не достигается состояния равновесия;
· отсутствуют повторяющиеся циклы;
· система очень чувствительна к начальным условиям. Даже малейшее различие в координатах начальной точки приводит со временем ко всё растущим отклонениям от исходной траектории. Таким образом, длительные предсказания поведения хаотических систем становятся проблематичными. В то же время появляется соблазнительная возможность управлять системой с помощью малых воздействий, так как они со временем приводят к заметным результатам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.