Теория принятия и реализация управленческих решений: Методические указания к выполнению практических работ, страница 29

·  проверьте правильность созданных правил;

·  измените порядок следования правил путем перетаскивания полей с номерами правил на новое место.

Перед сдачей работы убедиться в том, что программа работоспособна при любых значениях входных и выходных переменных. Это можно сделать

·  путем ввода всех возможных комбинаций входных и выходных переменных, что займет значительное время;

·  путем анализа правил. Для большего удобства правила можно сгруппировать по смыслу. Однако следует следить, чтобы не возникло зацикливания.

7.6. Результат работы

·  Работоспособная экспертная система, объяснение процесса ее создания и функционирования.

·  Ответы на поставленные вопросы.

Содержание

Содержание разделов дисциплины.. 3

План проведения практических занятий. 7

Пояснения к метдическим указаниям. 8

1. Иллюстрация выводов теории катастроф. 9

2. Исследование эволюции кооперации методами теории игр. 13

3. Построение когнитивной карты
по имитационной модели развития города. 20

4. Исследование имитационной модели работы магазина. 25

5. Исследование хаотической системы.. 33

6. Построение нечеткой системы управления. 41

7. Построение экспертной системы.. 48


Теория принятия и реализация
управленческих решений

Методические указания

Составитель Павлов Николай Вячеславович

Лицензия ЛР №020593 от 07.08.97

Налоговая льгота – Общероссийский классификатор

продукции ОК 005 – 93, т.2; 95 3005 – учебная литература

 


Подписано в печать    .12.2004. Формат 60´84/16.

Усл. печ. л. 3,25. Уч.-изд. л. 3,25. Тираж 100.

Заказ        .

 Отпечатано с готового оригинал-макета, предоставленного составителем,

в типографии Издательства СПбГПУ.

195251, Санкт-Петербург, Политехническая, 29

Отпечатано на ризографе RN – 2000 FP

Поставщик оборудования – фирма «Р-ПРИНТ»

Телефон: (812) 110-65-09

Факс: (812) 315-23-04



[1] Более новые версии не только занимают гораздо больше места, но и более сложны, так как в них учитывается большее число переменных.

[2] Для выполнения данного задания можно либо спросить знакомого водителя, либо понаблюдать за процессом торможения автомобилей у перекрестка, поездов метро при подъезде к станции, трамваев у остановки, лифтов у нужного этажа.

[3] Для сравнения: ускорение свободного падения составляет 9,8 м/с2. Гонщики «формулы один» при разгоне испытывают перегрузки около 20 м/с2, при торможении –  до 50 м/с2.

[4] Если диапазон изменения параметра неизвестен, воспользуйтесь уже известным из работы 4 правилом: возьмите значения в 2,4,8, … раз больше и в 2,4,8, … раз меньше начального значения.