Организация работы Находкинского железнодорожного узла, страница 4

Обслуживание железнодорожным транспортом морского торгового порта Находка осуществляется по схеме: предпортовая станция Находка – портовые станции Рыбники, Крабовая, Мыс Астафьева, Тихоокеанская (в зависимости от рода груза) — районные парки — причалы порта.

Движение грузовых поездов на подходах к узлу Находка обеспечивается локомотивами ВЛ80Р приписки депо Смоляниново с оборотом поездных электровозов по станциям Партизанск и Находка.

Внутриузловое обслуживание передаточных поездов между станциями осуществляется локомотивами приписки депо Партизанск, а остальная поездная работа проводится маневровыми тепловозами.

Подготовка вагонов под погрузку для порта и станции узла выполняется на станциях Находка и Угловая, а их техническое обслуживание – ПТО станции узла Находка.

1.2  Эксплуатационная характеристика узла                                

Особенности эксплуатационной работы узла  определяются его тупиковым характером и взаимодейстивием с крупными морскими портами,компактно расположенными в Находкинском узле.

В структуре грузовых перевозок в узле по состоянию на начало 2004 г. преобладают экспортные грузы: металл, лесные грузы, нефтепродукты, уголь. Наблюдается значительное оживление экспортных перевозок, вызванное как внутренними, так и внешними экономическими факторами.

Поездная работа в узле (по отчетным данным за 1 полугодие 2003 г.) характеризуется следующими показателями:

Отправление четных поездов со ст. Находка – 10 поездов/сут.

Прибытие нечетных  поездов на ст. Находка -   11 поездов/сут.

Прибытие четных поездов на ст. Находка –  12  поездов/сут.

Отправление нечетных поездов – 10 поездов/сут.

 Поездная работа в сравнении с соответствующим периодом прошлого года увеличена на 15,2% за счет того, что наряду с длиносоставными поездами отправлялись поезда 50-60 условных вагона.

Станции узла спецеализированы по роду выполняемой работы и по виду перерабатываемых грузов. Такая специализация обусловлена, главным образом, примыканием к станциям подъездных путей портов и иных предприятий, перерабатывающих большой объем однородного груза.

Станция Мыс Астафьева обслуживает Находкинский морской торговый порт и специализирована для переработки лесных грузов и металлов.

Станция Крабовая обслуживает подъездной путь нефтебазы АО  «Роснефть-Находканефтепродукт» и специализирована для переработки нефтепродуктов.

Станция Рыбники обслуживает подъездные пути Находкинского рыбного порта и Приморского судоремонтного завода, выгружает лесные грузы, металлы, нефтепродукты, грузит рыбу и другие продовольственные грузы.

Станция Тихоокеанская является специализированной пассажирской станцией узла и предназначена для обеспечения дальних, местных и пригородных пассажирских перевозок.

 Станция Находка, с входящим в ее состав парком Бархатная, обслуживает подъездные пути Находкинского морского торгового порта и других предприятий,а также выполняет основной объем сортировочной работы в узле.

Организационно все станции участка Находка-Мыс Астафьева подчинены станции Находка.

Станция Находка-Восточная является самостоятельной станцией и выполняет большой обьем грузовой работы, обслуживает подъездные пути Восточного порта.

Работа станций Находкинского узла характеризуется следующими показателями:

Таблица 1.1 – Объемные показатели работы станций Находкинского узла, ваг/сут

Станция

Показатель

2002 г.

План

2003 г.

Отчет

2003 г.

% к плану

% к 2002 г.

М.Астафьева

Погрузка

выгрузка

1,3

114,6

0,5

154,8

1,9

160,4

380%

104%

146%

140%

Крабовая

Погрузка

выгрузка

0,03

271,2

0,0

306,0

0,0

319,6

104%

118%

Рыбники

Погрузка

выгрузка

5,7

34,4

6,9

43,2

5,0

44,2

72,5%

102%

87,7%

128,5%

Находка

Погрузка

выгрузка

23,8

124,2

17,3

144,9

27,7

146,2

160%

101%

117%

118%

Участок в целом

Погрузка

выгрузка

30,8

544,4

24,7

648,9

34,6

670,4

140%

103%

112%

123%

Н-Восточная

Погрузка

выгрузка

88,4

691,0

141,7

690,0

143,9

672,2

102%

97%

163%

97%

Узел в целом

Погрузка

выгрузка

119,2

1234,5

166,4

1338,9

178,5

1342,6

107%

101%

150%

109%