Рисунок 4.8 – Технологический график обработки поезда по отправлениию по станции Крабовая
Общие положения
Охрана труда – это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно – профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда. Безопасность труда – состояние условий труда, при которых исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов. Требования безопасности труда – требования, установленные законодательными актами, нормативно – технической документацией, правилами и инструкциями, выполнение которых обеспечивает безопасность труда работающих.
Продолжающаяся техническая реконструкция железнодорожного транспорта на основе электрификации и широкого внедрения устройств автоматики и телемеханики способствует улучшению условий труда железнодорожников. Внедрение новой техники и прогрессивной технологии на станциях позволило исключить некоторые опасные для человека технологические операции и значительно изменить характер трудовых функций многих работников. Все более увеличивается доля высококвалифицированных рабочих, в трудовой деятельности которых преобладают элементы инженерно – технического труда. Однако полностью исключить нахождение человека на путях и работу его в опасной зоне движения подвижного состава в современных условиях не представляется возможным.
Прием, обработка, расформирование, формирование и отправление поездов, обслуживание и ремонт станционных устройств и подвижного состава проводятся круглосуточно при любой погоде в основном на открытом воздухе, вне помещений. Работники станций и других служб выполняют эту работу в тесном взаимодействии друг с другом и под руководством дежурного по станции, от правильности которого зависит безопасность движения поездов и безопасность труда всех работников, находящихся на станционных путях.
Рабочие места большинства работников расположены в непосредственной близости от рельсовой колеи и на подвижном составе. В условиях движения поездов и маневровой работы эти лица подвергаются значительной опасности, которая увеличивается при движении составов вагонами вперед.
Интенсивные шумы приглушают сигналы, оповещающие об опасности. Наличие большого количества вагонов на путях, движение поездов и маневрирующих составов ухудшают локомотивным и составительским бригадам условия видимости людей, находящихся на путях. Недостаточная освещенность территории усугубляет опасность наезда и травмирования работающих. Значительная опасносность – электрифицированные участки. Наличие в контактном проводе высокого напряжения создает опасность поражения электрическим током при несоблюдении правил техники безопасности. В вагонах, обрабатываемых на станциях, перевозят легковоспламеняющиеся, взрывчатые и ядовитые вещества, негабаритные, пылящие и другие грузы. Все это дает основание считать, что работа на станционных путях связана с повышенной опасностью, а деятельность дежурных по станции, маневровых диспетчеров характерна большой психоэмоциональной напряженностью.
Основными факторами улучшения условий труда на станционных путях являются: совершенствование технологии, организации трудового процесса; повышение степени механизации и автоматизациии труда; сохранение в надлежащем состоянии действующего производственного и вспомогательного оборудования, приспособлений и инструмента; улучшения санитарно – гигиенической обстановки.
8.2 Анализ условий труда составителя поездов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.