Организация работы Находкинского железнодорожного узла, страница 28

-   низкая трудовая дисциплина;

-   нарушение режима работы и отдыха;

-   недостаточное освещение рабочих мест;

-   неблагоприятные метеорологические условия;

-   шум.

8.3 Предложения по улучшению условий труда составителя поездов

Основные факторы санитарно–гигиенических условий труда – это метеорологические условия, производственный шум, освещение. Для защиты от неблагоприятных условий составитель поездов и его помощник должны обеспечиваться следующей спецодеждой: костюм хлопчатобумажный, комплект водозащитной спецодежды, сапоги кирзовые, рукавицы комбинированные, жилет сигнальный. Зимой дополнительно должны выдаваться полушубок, утепленный костюм «Движенец» и валенки.

В холодное время года необходимо обеспечить обогрев работающих на открытом воздухе в межоперационные перерывы. Помещения для обогрева работающих на путях станции располагают вблизи от места работы. В них должна поддерживается температура 22 – 240С.

Неблагоприятно на здоровье и трудоспособность людей отражается сильный шум. Кроме того, он маскирует сигналы и речь, что может вызвать брак в работе и травматические случаи. Наиболее шумные объекты на станции Находка – сортировочная горка, компрес-

сорная, вагонные замедлители, громкоговорящая связь. Необходимо проводить мероприятия по снижению шума, что достигается за счет звукоизоляции пневматических клапанов вагонных замедлителей, установки различного типа глушителей, хорошего содержания пути, особенно в местах установки замедлителей.

Одним из основных вопросов охраны труда является правильное освещение производственных территорий. Наиболее благоприятно равномерное освещение станционных путей и других

производственных площадей. Необходимо исключить возможность ослепления работающих слишком яркими источниками света.

Следует учитывать, что условия работы составительских бригад ухудшается зимой. При длительных снегопадах и метелях, когда не представляется возможным удалить снег с территорий станций, он временно может быть оставлен в валах. При этом через каждые 5-8 метров в валах устраиваются проходы. Зимой необходимо посыпать песком или мелким шлаком места постоянной работы составителей поездов.

Кроме того, работающим должны быть обеспечены нормальные бытовые условия: душевые, теплые раздевалки, возможность быстрого разогрева пищи.

При разработке мер по борьбе с травматизмом составительских бригад следует особое внимание обращать на: безопасное выполнение операций расцепления вагонов на ходу состава  (особенно при неисправной автосцепке); работу составителей поездов в условиях наличия на станции высоких платформ, негабаритных мест;посадку и спрыгивание с подвижного состава на ходу; постановку и изъятие из-под вагонов тормозных башмаков; перевод стрелок; организацию работы в местах выгрузки и погрузки грузов; организацию работы в конце смены, когда возрастает утомление; организацию обучения малоопытных составителей поездов.

Как было отмечено выше, одним из факторов риска в труде составителя поездов является расцепление вагонов. В связи с этим хочется отметить следующее. На железных дорогах разработаны и применяются автосцепки для использования на всей сети Европы. Это позволяет вагонам различных стран курсировать по всем западно-европейским странам. Применяется автоматическое сцепление и рас-цепление вагонов и локомотивов и воздушной магистрали. В Японии применяется автоматическое разъединение электрической магистрали. В СССР в 60-е годы была разработана автосцепка, позволяющая полностью автоматизировать труд составителя. Испытания показали хорошие результаты. Проблема состоит во внедрении. При реструктуризации отрасли пока вопрос автоматизации расцепки вагонов не ставится, поэтому составители поездов будут еще долго работать в опасных условиях.