Организация работы Находкинского железнодорожного узла, страница 17

где,  А и Б – нормативные коэффициенты, значения которых зависят от способа сортировки вагонов, типа локомотива, уклона вытяжных путей, значения которых приведены в таблице 17 (5);

q – количество отцепов в составе

mc – количество вагонов в составе ( mc = 50 )

мин.

Расформирование – формирование составов с горки – единый процесс, в результате которого вагоны поступают на пути сортировочного парка согласно их назначениям, в соответствии с планом формирования.

После обработки в парке приема прибывшего в расформирование поезда горочный локомотив заезжает в «хвост» состава, надвигает состав до «горба» горки и производит его роспуск. Для ликвидации образующихся во время роспуска «окон» между группами вагонов на сортировочных путях горочный локомотив после роспуска каждых трех-четырех составов заезжает в сортировочный парк и производит осаживание вагонов.

Элементами горочного цикла при расформировании составов на горке являются: заезд, надвиг, роспуск и осаживание.

При последовательном расположении парков приема и сортировки, время затрачиваемое на расформирование состава, определяется по формуле, мин:

                                                        (3.3.2)

где tз - время на заезд локомотива в «хвост» состава, затрачиваемое на полурейсы ( следование локомотива от горба горки после предыдущего роспуска за входную горловину парка приема; обратное следование к «хвосту» состава) и дополнительное время на перемену направления движения локомотива (см. рис. 3.3.1 )                                                                                  

Рисунок 3.3.1 – Последовательное расположение парков


                                                                                                   (3.3.2.)

где  ĮЗ` - расстояние от вершины горки за горловину парка приема, м ;

       ĮЗ``- расстояние от горловины парка приема до хвостовой части

 состава, который должен надвигаться на горку, м;

       V3- средняя скорость заезда, км/час ( принимается для тепловозов 19,5 км/час ) ;

        tпд- время на перемену направления движения, мин ( принимается 0,15 мин ) ;

tвр- средняя задержка из-за враждебности поездных и маневровых маршрутов, мин ;

        tз = 0,06 ( L' + L''  )/Uз + tпер + tзад, мин.           ( 3.3.3)

                           
   L' - расстояние от вершины горки за горловину парка приёма, (1410м);
   L'' - расстояние от горловины парка приёма до хвостовой части состава, который должен надвигаться на горку, ( 310 м );
    

          tзад = 0,08 r Nпр                                              ( 3.3.4 )
 где Nпр - число поездов, прибывающих в парк приёма со всех направ-  лений.                        

            tнад = 0,06 r Lнад /Uнад ,                              ( 3.3.5. )
                             
 где  Lнад - расстояние надвига от предельного столбика парка приёма           до горба горки, ( 460 м. );
      Uнад - скорость надвига, км/ч (по типовым нормам скорость надвига
                  2,5 - 7 км/ч ).
                   
                             tр = 0,06 r( 1 - 1/2q0 ) r Lваг rm /Uр,         ( 3.3.6. )

где  Lваг - расчётная длина вагона, м. ( 12 м. );
          m - число вагонов в составе;
         Uр - средняя скорость роспуска, ( Uр = 5,5 км/ч );
          qо - расчётное число отцепов ( 15 );

         tос = 0,06 m,                                                                            ( 3.3.7.)
         tзад = 0,08 r 15 = 1,2 мин;

tз = 0,06 r (1410 + 310 ) / 19,5 + 0,15 + 1,2 = 7 мин.

tнад = 0,06 r 460 / 7 = 4 мин.

tр = 0,06 r ( 1 - 1/ (2 r 15 ) ) r 15 r 54 / 5,5 = 9 мин.

tос = 0,06 r 54 = 3 мин.
         Тр-ф = 7 + 4 + 9 + 3 = 23 мин.

При параллельном расположении приёмо-отправочного и сортировочного парков, время на расформирование состава определяется           по формуле:
        Тр-ф = tз + tвыт + tнад + tр + tос, мин                               ( 3.3.8. )

 где    tз - время на заезд горочного локомотива в приёмо-отправочный
                  парк, мин.;        
       tвыт - время вытягивания состава, мин.