Прибывший поезд встречают работники ПТО, приемщик поездов. Одна группа осмотрщиков-ремонтников располагается у места остановки хвостового вагона и осматривает техническое состояние вагонов в движущемся поезде, вторая группа встречает поезд у места остановки головной его части.
После остановки поезда на пути приема составов закрепляется тормозными башмаками порядком, установленным ТРА станции, пакет с документами передается в техническую контору. После закрепления поездной локомотив отцепляется и выходит из-под состава.
Дежурный по станции по запросу оператора ПТО ограждает поезд, после чего работники ПТО приступают к техническому осмотру вагонов.
При техническом обслуживании состава выявляют вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта. На вагонах, подлежащих отцепочному ремонту, осмотрщики делают меловые надписи с указанием, куда должен быть направлен вагон. На эти вагоны выписывается уведомление формы ВУ-23, один экземпляр через старшего осмотрщика передается дежурному по станции. О неисправностях вагонов, подлежащих устранению без отцепки от состава, осмотрщики делают меловые пометки, а идущие вслед за ними слесари выполняют необходимый ремонт, по окончании которого слесари стирают меловые надписи с вагонов.
Старший каждой группы, убедившись в окончании технического осмотра, ремонта вагонов и отсутствии людей у вагонов сообщает оператору ПТО номера вагонов, требующих отцепки, характер их неисправностей и возможность снятия ограждения.
Средняя длительность технического обслуживания состава бригадой ПТО определяется по формуле:
(4.1)
где - длительность осмотра одного вагона, мин;
m – число вагонов в составе поезда;
- число групп работников ПТО в одной бригаде;
t- средняя длительность трудоемкого безотцепочного ремонта вагонов в составе, мин;
- доля составов (от общего числа), требующих трудоемкого безотцепочного ремонта вагонов;
а – время на подготовительно-заключительные операции, мин.
Одновременно с техническим, проводится коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных неисправностей. О результатах осмотра приемщик сообщает дежурному по станции с последующей отметкой об этом в книге формы ГУ-98.
При наличии вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности грузов и безопасности движения, и невозможности устранить их без отцепки от состава приемщик поездов делает меловые пометки на вагонах и сообщает номера этих вагонов для отцепки и подачи их на пути устранения неисправностей с последующим составлением акта общей формы ГУ-23.
При отцепке от отранзитного поезда вагонов с техническими и коммерческими неисправностями составов пополняется в соответствии с планом формирования до установленной нормы, принимаются меры к тому, чтобы маневры по отцепке и прицепке вагонов не вызвали задержки отправления поезда по графику.
Оператор технической конторы вскрывает пакет, отбирает или дополняет грузовые документы, вносит необходимые изменения в натурный лист, производит подсчет веса и длины поезда, после чего вновь конвертирует документы.
Перед отправлением машинисту вручается пакет с грузовыми документами под расписку в специальной книге. Поездной локомотив прицепляется к составу не позже чем за десять минут до отправления поезда. После прицепки локомотива убираются тормозные башмаки, осмотрщики автоматчики производят опробование автотормозов, заполняют справку о тормозах и вручают ее машинисту.
Типовой технологический график обработки транзитного поезда со сменой локомотива и локомотивной бригады и выполнением технического и коммерческого осмотра приведен на рисунках 4.1 и 4.2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.