( 3. 4 )
На прямом участке пути без стрелок
( 3.5 )
где į1. į2 - крутизна отдельных элементов подъема надвижной части горки, 0 /00;
- длина соответствующих отрезков профиля;
Į
Подставляя числовые значения в формулу 3,1 получим потребную силу тяги
Fк (потр ) = 4500 ( 1,13 + 1,27 + 4,1 ) + 225 ( 2,03 + 1,27 + 4,1 ) + +(4500 + 225 ) * 2,5 = 42728 кгс
Касательная сила тяги тепловоза ЧМЭ – 3Т при трогании с места, который используется на станции в настоящее время, равна 35600 кгс, что меньше потребной силы тяги. Поэтому считается обоснованным использование в качестве горочного локомотива системы из двух тепловозов ЧМЭ – 3Т. Для выполнения остальной маневровой работы может быть использован тепловоз ЧМЭ – 3Т.
3.2 Нормирование маневровых операций
Нормы времени, учитывающие полное использование технической оснащенности станций, тяговых и тормозных устройств локомотивов, научную организацию труда, обеспечивающие минимальную продолжительность выполнения маневровых операций,
считаются технически оптимальными. На основании норм времени на выполнение маневровых операций составляется технологический про-
цесс работы станций и устанавливаются нормы выработки маневровых бригад.
Маневровые операции в зависимости от цели и способов их выполнения имеют различную продолжительность.
Так как любые виды маневровой работы состоят из однородных технологических элементов, которые повторяются в различных сочетаниях, нормирование маневров осуществляется расчетом по установленным типовым нормам на полурейсы или рейсы, из которых складывается маневровая операция, с учетом тяговых и тормозных характеристик локомотива.
3.3 Расчет норм времени на выполнение маневровых операций с поездами и вагонами
Чтобы определить технически обоснованные нормы времени на отдельные операции маневровой работы, требуется рассчитать:
- технологически необходимое минимальное время для перемещения вагонов и локомотива;
- дополнительные затраты времени на неизбежные, которые нельзя перекрыть, перерывы в работе, подготовительно-заключительные операции ( простои по враждебности маршрутов, смена бригад, экипировка локомотивов, получение распоряжения на работу, укладка тормозных башмаков, перевод стрелок).
Все маневровые операции можно разбить на следующие группы:
- маневровая работа с транзитным вагонопотоком
- маневры с местными вагонопотоком;
- маневровая работа с пассажирскими вагонами и составами.
Маневровая работа с транзитным вагонопотоком заключается в расформировании составов на сортировочной горке; в окончании формирования составов с горки или на вытяжных путях; в перестановке составов или групп вагонов (из парка в парк или с пути на путь); маневры с транзитными составами по изменению массы или длины поезда или отцепке вагонов с техническими или коммерческими неисправностями.
Маневры с местными вагонами включают подборку групп вагонов по выгрузочным (погрузочным) районам, подачу их к пунктам погрузки (выгрузки), сборку после завершения грузовых операций,
уборку в сортировочный парк, взвешивание.
С пассажирскими составами предусматривается выполнение маневровых операций по отцепке (прицепке) багажных и почтовых вагонов, подаче этих вагонов на пути погрузки, выгрузки и экипировки и уборка их с этих путей.
3.3.1 Расформирование составов на вытяжных путях
и на горке
При расформировании с вытяжного пути производится сортировка вагонов по путям назначения. Технологическое время на сортировку вагонов определяется по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.