Итак, мы доказали III признак равенства треугольников.
Теорема 4.7. Если сторона и прилежащие к ней углы одного треугольника соответственно равны стороне и прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
При помощи этих признаков вы можете построить треугольник по трем элементам, мало того, вы еще можете ответить на вопрос о том, в каких случаях можно, а в каких нельзя единственным образом построить треугольник по трем элементам.
В процессе работы были получены следующие результаты:
v разработаны две темы учебного курса по геометрии для седьмого класса в соответствии с выделенными методическими принципами;
v составлена объяснительная записка к разработанным темам;
v составлены методические указания;
Разработанные темы учебного курса прошли первую апробацию в университетской гимназии “Универс” г. Красноярска. Проводила апробацию учитель высшей категории Францен О.А.
При первой апробации с учебным текстом был ознакомлен только учитель. Ученики могли только предполагать, что является продолжением материала, так как текста у них не было, но они могли сравнить изученный материал с материалом других учебников. Стоит отметить, что дети, участвовавшие в апробации, в начальной школе учились по системе РО, а в шестом классе им преподавался пропедевтический курс геометрии В.Г. Ликонцевой. После первой апробации в материал были внесены некоторые коррективы.
Представленная в дипломной работе разработка — далеко не конечный вариант тем учебного курса. К началу 2001-2002 учебного года данный текст будет усовершенствован и издан небольшим тиражом. Поэтому при второй апробации учащимся будет представлен текст, что может снизить качество теоретических знаний (как это было при появлении учебников по арифметике РО).
После второй апробации текст, возможно, еще изменится. Но мы предполагаем, что к 2005 году полный учебно-методический комплект по геометрии для седьмого класса будет создан.
Список литературы.
1. Александров А.Д. и др. Геометрия: Учебник для учащихся 7 класса средних школ. – С.-П.: "Специальная литература", 1998.
2. Атанасян Л.С. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.– М.: Просвещение, 1991.
3. Бахвалов С.В., Иваницкая В.П. Основания геометрии. Аксиоматическое изложение геометрии Евклида. – М.: Высшая школа, 1972.
4. Болтянский В.Г., Глейзер Г.Д. Геометрия 7 – 9: Углубленный курс развивающего математического образования. – М.: Пайдейа, 1998.
5. Даан-Дальмедико А., Пейффер Ж. Пути и лабиринты. Очерки по истории математики. – М.: Мир, 1986.
6. Дразнин И.Е. Опыт системы преподавания математики // Математика в школе, 1996. №6. с.37 – 39.
7. Жуковская А.А. О современных подходах к обучению на примере разработки темы ”Параллельные прямые” учебного курса по геометрии для 7 класса // Дипломная работа: на правах рукописи. – Красноярск, 1998.
8. Из истории учебников по наглядной геометрии // Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете “Первое сентября” №43/ ноябрь 1999, с.1-2.
9. Кабанова Н.А. О роли и функциях задач на построение в геометрии// Дипломная работа: на правах рукописи. – Красноярск, 2000.
10. Кудашев В.И. Развитие диалогичности сознания в работе с философским текстом // Педагогический ежегодник: сборник научных работ (под ред. А.М. Аронова). – Красноярск, 1995, с.37 – 39.
11. Ликонцева В.Г. Некоторые аспекты построения курса геометрии в РО // Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете “Первое сентября” №29/ август 2000, с.31-32.
12. Мельникова Н. Б. Геометрия в 6 классе: Пособие для учителя/ Н. Б. Мельникова, Т. М. Мищенко, Л. Ю. Чернышева. – М.: Просвещение,1986.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.