- расчет емкости рынка для продукции предприятия;
- выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
- своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции; обеспечение планов по оплате и поставке потребителям продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;
- координация и согласование действий в функционировании отделов в целях выработки единой коммерческой политики;
- создание представительской (дилерской) сети в области сбыта продукции, предоставление благоприятных условий для ее развития, стимулирования и совершенствования;
- разработка стратегий продаж по каждому изделию и плана проведения реализационных мероприятий.
Управление отделом осуществляется на основе единоначалия с привлечением всего коллектива работников отдела по обеспечению решения поставленных перед отделом задач.
Обязанности между работниками отдела продаж распределяются на основании должностных инструкций.
Положение об отделе продаж (ОП) утверждается генеральным директором, а должностные инструкции сотрудников отдела – заместителем генерального директора по маркетингу и сбыту. Распределение функциональных обязанностей между инженерами ОП производится начальником отдела.
В соответствии с основными задачами, поставленными перед ОП, на него возлагаются следующие функции:
- Определение каналов товародвижения (прямых и косвенных), оценка потребителей и их потребностей в товарах предприятия.
- Участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.
- Подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям.
- Согласование условий поставок (частота поставок, скорость, стабильность, система принятых малых заказов и т.д.).
- Составление планов поставок и их увязка с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами.
- Принятие мер по выполнению плана реализации продукции, современному получению заявок и других документов на поставку продукции.
- Участие в разработке СТП СМК, связанных с организацией реализации продукции, и руководства ими при исполнении отделом возложенных на него задач.
- Разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, снижение сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций.
- Участие в организациях выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятиях по рекламе продукции.
- Организация оптовой торговли выпускаемой предприятием продукции.
- Участие в мероприятиях по совершенствованию качества продукции предприятия.
- Принятие мер по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.
- Участие в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров.
- Учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной продукции.
- Своевременное оформление сбытовой документации.
- Составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации.
- Координация деятельности складов готовой продукции.
- Создание и дальнейшее пополнение информационной базы данных потенциальных клиентов, содержащей сведения о покупателях продукции, а также о конкурентах, производящих аналогичную продукцию.
Отдел продаж взаимодействует со следующими структурными подразделениями предприятия.
С отделом маркетинг.
Получает прайс-листы, рекламные материалы и проспекты на выпускаемую и осваиваемую продукцию; справки маркетинговых исследований по конкурирующим предприятиям и видам продукции; информацию по потенциальным потребителям продукции ОАО «Ратон», полученную посредством интернет-связи; информацию по новым видам изделий, планируемых к постановке на производство, предполагаемые сроки выпуска новой продукции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.