Для предприятия остается важным решение проблемы высокой дебиторской задолженности. На конец года дебиторская задолженность составила 2916 млн. руб. Данный факт следует рассматривать как отвлечение части активов на кредитование покупателей продукции предприятия, а также поиска путей взыскания дебиторской задолженности с поставщиков и подрядчиков, а также других дебиторов.
Одной из проблем предприятия также является тот факт, что значительная часть собственных оборотных средств организации сосредоточена в низкомобильных источниках – запасах сырья и материалов, затратах в незавершенном производстве, готовой продукции и товарах для реализации. Мобильные же составляющие - денежные средства, составили – 1,8 % в общей суме оборотных средств. Уменьшение в структуре оборотных средств денежной составляющей можно рассматривать как ухудшение мобильной структуры активов что не способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств.
Чтобы увеличить платежеспособность предприятия необходимо увеличить собственный капитал, количество наиболее ликвидных активов, улучшить управление кредиторской и дебиторской задолженностью, контроль за оборотностью средств и дальнейшее недопущение образования просроченной задолженности.
В общем итоге предприятие имеет положительную структуру баланса. Оценка его платежеспособности на основе выше приведенных коэффициентов показывает, что оно является вполне платежеспособным и успешно функционирующим.
9 Стратегия развития предприятия
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
При определении стратегии фирмы руководство концентрируется на том:
- что организация делает и чего не делает;
- что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.
Стратегия предприятия раскрывается через цели, которые она перед собой ставит.
По своей сути цель представляет собой потребный реальный будущий результат деятельности предприятия.
Понятие «потребный» означает, что цель выявляет недостаток чего-либо и является побудителем активности производственной системы.
Понятие «реальный» – цель не должна пониматься как мысленный образ, а должна иметь конкретные очертания.
Понятие «будущий» – цель принадлежит сфере возможного, а не действительного существующего в настоящий момент времени.
Для того, чтобы цели деятельности имели значение как управленческий инструмент, они должны быть установлены в количественной форме, т.е. должны быть измеримы и иметь срок достижения.
Выражение цели в измеримых показателях и возложение на руководителей обязанности по их достижению в определенный срок освобождает от принятия решений, влекущих за собой бесцельное действия, а также устанавливает критерии для оценки деятельности организации.
Чтобы цели служили инструментом, мобилизирующим организацию к реализации ее потенциала, они должны быть напряженными, но достижимыми.
Процесс постановки целей должен происходить сверху вниз, т.е. общекорпоративные цели разделяются на составляющие, которые должны быть решены на уровне подразделений и руководителей низшего уровня.
Четко отразить иерархию всех целей, подцелей и задач позволяет построение целевой модели в виде дерева целей.
Сформулируем стратегические цели деятельности ОАО «Ратон», а также звенья управления, отвечающие за их достижение. Срок достижения всех намеченных целей – до 2010г.
Дерево целей представлено на рисунке 7.
Директор |
|
Главные специалисты |
|
Начальники отделов, служб |
|
Руководители бюро, групп |
|
Специалисты |
Рисунок 7 – Дерево целей ОАО «Ратон»
Обозначения:
1 – максимальное удовлетворение потребностей потребителей;
2 – увеличение объема прибыли;
3 – выход на европейский рынок;
4 – проникновение на новые рынки;
5 – повышение показателей качества продукции;
6 – модернизация порка технологического оборудования;
7 – повышение конкурентоспособности предприятия;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.