Отчет по преддипломной практике на предприятии ОАО "Ратон", страница 11

Главными торгово-экономическими партнерами ОАО «Ратон» на внешнем рынке являются предприятия Российской Федерации. Именно поэтому для продукции ОАО «Ратон» не существует значительных таможенных барьеров на территории СНГ. Однако основной для предприятия является электротехническая продукция (76,5% в объеме производства), которая  выпускается по государственной программе импортозамещения, поэтому основным рынком сбыта данной продукции является Республика Беларусь. В настоящее время ведется работа по выходу на рынки Украины и Российской Федерации.

В 2008 году предприятием был получен сертификат соответствия качества в Российской Федерации и в 2008 году предприятие приступило к реализации отопительного оборудования на территории Российской Федерации (Смоленская область).

Поставщики

Процесс закупки сырья, материалов и комплектующих осуществляется путём заключения договоров на поставку материальных ценностей с заводами-изготовителями и предприятиями других видов собственности.

Операции по купле-продаже со сторонними организациями и предприятиями осуществляются за счёт собственных  средств в пределах Республики Беларусь, а также стран СНГ и дальнего зарубежья.

В 2008 году основными поставщиками комплектующих изделий для обеспечения производственного плана были такие предприятия как:

- РУП «Белэлектромонтажналадка» РБ г.Минск;

- СЗАО «Таврида Электрик БП» РБ г.Минск;

- ОАО «Гомельский завод Электроизолятор» г. Гомель.

Основным поставщиком черных и цветных металлов на предприятии является ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа».

Краска порошковая приобретается в больших количествах напрямую  с завода-изготовителя  в Турции.

Конкуренты

Основными конкурентами в производстве электротехнической продукции являются ЗАО «Группа компаний «Электрощит» г. Самара, ОАО «Московский завод «Электрощит», ОАО «Воскресенский электромеханический завод», а также другие предприятия Российской Федерации.

Конкурентами в производстве товаров народного потребления являются Уральский Центр Автомобильного Стекла "БОРавтостекло", ООО «Красныйгидропресс» г. Таганрог, ООО «Ивановоторгтехника», КУПП «Теплдоприбор» г. Береза, РБ.

Рассмотрим факторы внутренней среды.

Кадровый срез

Основным фактором внутренней среды являются кадры. На предприятии задействованы рабочие, конструкторские, технологические и коммерческие службы для выполнения производственной программы. Постоянно осуществляется обучение специалистов в учебных заведениях и на семинарах.

Молодые специалисты, принятые на работу проходят стажировку у более опытных и квалифицированных специалистов предприятия.

Производственный срез

Предприятие располагает необходимым количеством производственных площадей для производства продукции, а также для увеличения ее объема.

В настоящее время основной продукцией ОАО «Ратон» является продукция электротехнического назначения для предприятий Министерства энергетики. Наибольший удельный вес в продукции электротехнического назначения занимают комплектно-распределительные устройства, которые реализуются в Республике Беларусь по программе импортозамещения.

Вся работа по постановке и производству изделий производится силами имеющихся на предприятии кадров СКБ (специального конструкторского бюро), технологов и специалистов по проектированию и изготовлению специальной технологической оснастки и нестандартного оборудования (78 чел.). именно он формируют научно-технический потенциал, соответствующий принятым приоритетным направлениям выпускаемой продукции.

Маркетинговый срез

Для удержания позиций на рынке отдел маркетинга и сбыта проводит следующие мероприятия:

- Удержание рынков сбыта продукции в РБ, СНГ и их расширение в странах дальнего зарубежья.

- Изучение и анализ перспектив развития имеющихся рынков сбыта.

- Заключение долгосрочных контрактов на поставку зеркал предприятиям РФ.

- Выход на рынок сбыта электротехнической продукции в РФ.

- Усиление рекламно-информационной деятельности.

- Проведение анализа отзывов потребителей о качестве продукции.