Реконструкция контактной сети 25 кВ железнодорожной станции Карамбай Горьковской железной дороги для повышения пропускной способности, страница 3

Определение удельного расхода энергии α на тягу, кВт·ч/т·км, по формуле [27, стр. 46]:

α = 3,8 (iэ + ωср),

(1.1)

где iэ = 0,47 ‰ – величина эквивалентного подъема, которая в зависимости от величины руководящего подъема может быть определена для приближенных расчетов по табл. 9 [27]; ωср – среднее удельное сопротивление движению поездов кГ/т при средне технической скорости, величину ωср в зависимости от типа поезда и его технической скорости можно принять по табл. 10 [27]. Принимаем ωср.гр = 2,35 кГ/т, ωср.пас = 4,65 кГ/т; 3,8 – коэффициент учитывающий средние потери электроэнергии в контактной сети, на тяговых подстанциях и расход на собственные нужды электровоза.

αпас = 3,8 (0,47 + 4,65) = 19,4 Вт·ч/т·км.

αгр = 3,8 (0,47 + 2,35) = 10,7 Вт·ч/т·км.

Определение суточного расхода энергии на движение всех поездов по фидерной зоне Асут [27, стр.38]:

Асут = Асут.гр + Асут.пас = 2αгр(Pгр + Qгр)Nгрl10-3+

+2αпас(Pпас + Qпас)Nпасl · 10-3,

(1.2)

где l – длина фидерной зоны, км; Асут.гр, Асут.пас – суточный расход энергии на движение грузовых и пассажирских поездов, кВт·ч; Pгр, Pпас – заданный вес локомотива, грузового и пассажирского, т; Qгр, Qпас – заданный вес поезда, грузового и пассажирского, т; Nгр, Nпас – заданное число пар поездов в сутки, грузовых и пассажирских; αпас, αгр – удельный расход энергии на тягу для грузовых и пассажирских поездов Вт·ч/т·км брутто.

Асут = 2·10,7 (192 + 6000) 122·41,3·10-3 +

+ 2 (126+1200) 28·41,3·10-3 = 728,3·103 кВт·ч.

Расчет суточных потерь энергии в проводах фидерной зоне от движения всех поездов ∆Асут [27, стр. 49]:

 кВт∙ч,

(1.3)

где ∑t – суммарное время занятия фидерной зоны всем расчетным числом поездов за сутки в часах [27, стр. 49]:

, ч.

(1.4)

 ч,

где Vпас, Vгр – технические скорости движения пассажирских и грузовых поездов в км/ч;  – суммарное время потребление энергии всем расчетным числом поездов за сутки при проходе фидерной зоны в часах;

 ч,

(1.5)

где α = t/tт = 1,3 – заданный коэффициент, отношение времени хода поезда по участку питания ко времени его хода под током этого участка; rэ – сопротивление 1 км контактной сети фидерной зоны, Ом/км; l – длина фидерной зоны, км; U – среднее расчетное напряжение в контактной сети, В:

U = Ud = Uн · 0,9.

(1.6)

U = 25000 · 0,9 = 22500 В.

Вместо А2сут в формулу (1.3) подставляем

(kdAсут)2 = (0,97 · 736,5 · 103) кВт,

(1.7)

где kd = 0,97 – условный коэффициент, представляющий отношение действующего значения переменного тока к выпрямленному.

 кВт·ч.

Расчет годовых потерь энергии в проводах фидерной зоны от движения всех поездов, кВт·ч [27, стр. 49]:

(1.8)

где kd – коэффициент, учитывающий дополнительный расход энергии на собственные нужды подвижного состава и на маневры, а в пригородном сообщении также на отопление и освещение, kd = 1,12; kз – коэффициент, учитывающий дополнительный расход энергии в зимних условиях на увеличение сопротивлению движению, kз = 1,08.

∆Агод = 365·4,499rэl·1,12·1,08 = 198,6 rэl кВт·ч.

Расчет удельных потерь за год в проводах данной фидерной зоны В0,  кВт·ч/год·Ом [27, стр. 49]:

Определение минимального экономического сечения Sэм(мин) проводов контактной сети всех путей рассматриваемой фидерной зоны по, мм2 [27, стр. 49]:

(1.9)

где 0,35 – коэффициент учитывающий влияние ряда факторов: стоимость 1 кВт·ч электроэнергии, нормативный срок окупаемости, удельное сопротивление медных проводов подвески, степени использования пропускной способности участка, амортизационных отчислений – на размер приведенных годовых затрат.

Определение минимального экономического сечения проводов S'эм контактной сети в медном эквиваленте, мм2 [27, стр. 50]:

(1.10)