Реконструкция контактной сети 25 кВ железнодорожной станции Карамбай Горьковской железной дороги для повышения пропускной способности, страница 10

Подбор промежуточной опоры на прямом участке пути. Нормативный изгибающий момент относительно уровня условного обреза фундамента:

при режиме гололеда с ветром

при режиме максимального ветра

Поскольку наибольший изгибающий момент равен 26,35 кН.м, то в соответствии с таблица 51 [3] выбираем типовую опору СС 136.6-2.

Подбор переходной опоры на прямом участке пути. Нормативный изгибающий момент относительно уровня условного обреза фундамента.

при режиме гололеда с ветром

при режиме максимального ветра

В случае направления ветра от опоры на путь (знак «плюс») изгибающие моменты составят: при режиме гололеда с ветром 24,78 кН.м, а при режиме максимального ветра 26,22 кН.м. Если ветер будет направлен от пути на опору (знак «минус»), то изгибающие моменты равны соответственно – 28,13 кН.м и – 36,26 кН.м.

Нормативные изгибающие моменты относительно уровня крепления пяты консоли:

при режиме гололеда с ветром

при режиме максимального ветра

В случае направления ветра от опоры на путь (знак «плюс») изгибающие моменты составят: при режиме гололеда с ветром 13,67 кН·м, а при режиме максимального ветра 10,6 кН·м. Если ветер будет направлен от пути на опору (знак «минус»), то изгибающие моменты равны соответственно 8,9 кН×м и 5,3 кН.м. Так как максимальный изгибающий момент на уровне условного обреза фундамента получился – 31,95 кН×м (при режиме гололеда с ветром), а на уровне крепления пяты консоли 12,9 кН×м (при режиме гололеда с ветром),то в соответствии с таблица 51 [3] выбираем опору СС 136.6-2.

Анкерные железобетонные опоры, которые применяют только оттяжками, подбирают для нормального режима работы аналогично промежуточным опорам и проверяют для аварийного режима при обрыве несущего троса. В последнем случае имеет место косой изгиб, при котором должно соблюдаться условие

(2.37)

где М' – допускаемый момент при косом изгибе, даН·м; Мп – изгибающий момент поперек пути, даН·м; Мв – изгибающий момент вдоль пути [3, стр. 215], даН·м.

Мв = h'нН - h'кК

(2.38)

где h'н = hн + 0,5, м; h'к = hк + 0,5, м.

Мв = (9 + 0,5) 1960 – (7 + 0,5) 2000 = 3620 даН·м.

Расчет Мп произведен выше при подборе промежуточных железобетонных опор. Мп = 2635 даН·м.

 даН·м = 44,77 кН·м.

В качестве анкерных опор в соответствии с таблицей 51 [3] выбираем типовую опору СС13.6-3 с изгибающим моментом равным 79 кН·м.

Сравниваем М'расч с М', приведенным в таблице 54 [3, стр. 215] для опор третьей несущей способности. Так как 44,1 кН·м < 127,9 кН·м, то анкерная опора считается окончательно выбранной.

2.5. Расчет жесткой поперечины

Исходные данные

Подвеска главных путей ПБСМ-95 + МФ-100, станционных путей ПБСМ-70 + МФ-85.

Расчетная толщина стенки гололеда – 15 мм.

Максимальная скорость ветра – 29 м/с.

Длина продольного пролета 50 м для поперечины опор 25 – 24 (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Расчетная схема для подбора жесткой поперечины для опор 25-24

Для проверки выбираем поперечину типа П26-34 и определяем расчетные нагрузки, используя данные таблице 15 [3]. Вертикальные силы от подвесок главных путей без гололеда:

(2.39)

где gi – нагрузка от веса 1 м подвески i, l – длина продольного пролета, Gт – нагрузка отвеса конструкции в точке подвеса.

а от веса гололеда на этих подвесках

,

(2.40)

где gгi – нагрузка от веса 1 м подвески i.

Вертикальные подвески на станционных путях

 даН

 даН

Нормативные нагрузки от собственного веса 1 м поперечины и от гололеда на 1 м поперечины найдем по таблице 45 [3]: gp = 41 даН/м и gpг = 18,51даН/м.

Нагрузки на поперечину при ветре максимальной интенсивности и при гололеде

(2.41)

(2.42)

 даН

 даН