Реконструкция контактной сети 25 кВ железнодорожной станции Карамбай Горьковской железной дороги для повышения пропускной способности, страница 11

Для принятой поперечины, состоящей из трех блоков, необходимо выполнить проверку среднего блока в середине пролета и в крайних в одной трети пролета.

Определим изгибающие моменты M(G) и M(Gг) в середине пролета:

изгибающий момент от веса подвески

(2.43)

изгибающий момент от веса гололеда на подвеске

(2.44)

где α и β – коэффициенты, значения которых приведены в таблице44 [3]; n и m – число нагрузок, расположенных слева и справа от расчетного сечения; Gi и Gj нагрузка от собственного веса подвесок, расположенных слева (i) и справа (j) от расчетного сечения, считая от опор (нагрузку, попадающую в сечение, учитывают только один раз); Gгi и Gгj то же от веса гололеда на подвесках; аi и aj – плечи нагрузок от собственного веса или веса гололеда на подвесках i и j.

Аналогичные моменты для одной трети пролета составят:

слева от расчетного сечения

справа от расчетного сечения

Для дальнейшего расчета принимаем максимальные из полученных моментов, т.е. 34,8 и 25,54 кН.м.

Изгибающие моменты от внешних сил в середине пролета:

при аварийном режиме

(2.45)

где Lр – расчетная длина поперечины; gр и gрг – нагрузки соответственно от собственного веса и от гололеда на 1 м поперечины; h и b – расчетные соответственно высота и ширина поперечины (отношение h/b=1,62); sв – коэффициент для верхнего пояса, учитывающий распределение давления ветра между нижним  и верхним поясами поперечины вследствие различной жесткости поясов таблицы 42, 43 [3]; Pрг – нагрузка на поперечину от воздействия ветра при гололеде; Pр – нагрузка на поперечину от воздействия ветра максимальной интенсивности.

при нормальном режиме гололеда с ветром

(2.46)

при нормальном режиме максимального ветра

(2.48)

Изгибающие моменты в одной трети пролета:

при аварийном режиме

(2.49)

при нормальном режиме гололеда с ветром

(2.50)

при нормальном режиме максимального ветра

(2.51)

Сравнивая максимальные значения полученных изгибающих моментов от внешних сил с условными допусками, приведенных в таблице 43 [3], можно сделать вывод о том, что несущая способность принятой к проверке жесткой поперечины П26-34 удовлетворяет заданным условиям, так как для среднего блока

Мннп = 195,8 < 253 кН×м и Мрвп = 167,5 < 181 кН×м,

а для крайнего блока

Мннп = 200,8 < 226 кН×м и Мрвп = 149,8 < 181 кН×м.

Таким образом, окончательно принимаем жесткую поперечину типа П26-34.

2.6. Расчет и подбор опор жесткой поперечины

Типовые опоры жестких поперечин подбирают, пользуясь разработанными таблицами нормативных изгибающих моментов на уровне условного обреза фундамента, действующих поперек и вдоль пути. Мощность стоек подбирают по наибольшему из этих моментов исходя из принципа независимости их действия.

Подбор типовых железобетонных опор для жесткой поперечины с фиксирующим тросом на линии переменного тока перекрывающих четыре пути. Контактная подвеска на главных путях ПБСМ-95 + МФ-100, а на других станционных путях ПБСМ-70 + МФ-85. По данным таблица 56 [3] для заданных условии нормативный момент поперек пути от подвесок на прямом участке составляет 58,08 кН·м, а вдоль пути 72,6 кН×м

В соответствии с данными таблицы 51 [3] для расчетной поперечины в качестве могут быть приняты опоры СС136.6-3.


2.7. Подбор типовых конструкций и узлов

Подбор типовых поддерживающих и фиксирующих устройств выполняют при проектировании контактной сети путем привязки разработанных конструкции к конкретным условиям их установки. Консоли для цепных подвесок обычно подбирают только по условиям, в которых они будут работать. Типовые сочлененные фиксаторы, подбирают в зависимости от типа консолей и места их установки, а для переходных опор – с учетом расположения рабочей и анкеруемой ветвей подвески относительно опоры.